Как следует из результатов опроса, популярными источниками политических новостей в ОРДЛО являются телевидение (84,3%), социальные сети (60,6%), интернет-сайты (45,9%), радио (10%), а также газеты и журналы (7,4%).
Такие данные приводятся в совместном исследовании Украинского института будущего и "Зеркала недели. Украина", проведенном при помощи компании "Нью Имидж Маркетинг Групп".
Примечательно, что среди социальных платформ наиболее активно респонденты используют YouTube (70,7%), ВКонтакте (61%), Одноклассники (52,3%), а также Viber (49,8%). Менее популярны Facebook (27,1%), Instagram (21,4%) и Telegram (11,1%).
И, конечно же, ничто не может заменить роскоши человеческого общения. Для каждого второго опрошенного жителя ОРДЛО родственники и друзья являются источником политического ликбеза, а 17,4% получают порции новостей еще и от коллег по работе.
Исследование проводилось с 7 по 31 октября 2019 г. Методом face-to-face опрошено 1606 респондентов: 800 - в неподконтрольной части Луганской и 806 - в неподконтрольной части Донецкой областей. Для расчета сравнительной выборки были использованы официальные статистические данные 2014 г., которые были скорректированы с учетом существующих демографических данных ВПЛ, покинувших неподконтрольные территории. Погрешность результатов не превышает 3,2%.
Подробнее о данных опроса жителей ОРДЛО читайте в статье Инны Ведерниковой, Владимира Кравченко, Юлии Мостовой и Татьяны Силиной "Тест на совместимость" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".