Летом, с началом рекламной кампании "Нового курса", партия потратила на пропагандистскую деятельность 24,8 миллиона гривень, а в июле-сентябре – 73 миллиона. "Именно в летний период началась активная реклама "Нового курса", поэтому логично ожидать, что абсолютное большинство денег было потрачено на эти нужды", - говорится в сообщении.
В комитете подчеркивают, что рекордные траты на рекламу связаны с приближением выборов. В частности, расходы "Батькивщины" за весь 2016 год составили всего 19 миллионов, за 2017 год – 30 миллионов.
Однако лишь за июль-сентябрь текущего года партия потратила 53 миллиона гривень на рекламу по телевидению и 19 миллионов – на наружную (билборды, ситилайты).
Более 19 миллионов гривень за телерекламу получила ООО "Глобал медиа групп", еще более 30 миллионов - ООО "Старлайт бренд контент". Их деятельность связывают с телеканалами ICTV, СТБ, Новый Канал и другими. Большую часть средств за размещение наружной рекламы получила компания "РТМ-Украина".
На рекламу "Нового курса" политсилой были использованы средства, полученные в качестве взносов в ее пользу. Так, в период с июля по сентябрь физические лица внесли в пользу "Батькивщины" в целом 71 миллион гривень, юридические лица – четыре миллиона.
При этом существенная часть взносов была одинаковой по размеру. В частности, частные лица 336 раз "вносили" в пользу партии по 148 тысяч гривень. В КИУ отмечают тот факт, что аналогичная ситуация наблюдалась на парламентских выборах 2014 года, когда избиратели массово "спонсировали" партию на 149 тысяч гривень.
Такие "взносы" могут быть попыткой взносодателей избежать специальной финансовой проверки, убеждены в комитете. Поскольку финансовые операции на 150 тысяч гривень и более подлежат обязательному мониторингу, а суммы близкие, но меньше – нет.
Согласно ч.1 статьи 15 закона "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения".
Ранее аналитики VoxUkraine обнаружили в "Новом курсе" противоречия, ссылки на несуществующие данные, плагиат и самоплагиат. В программе объемом более 400 страниц коллектив авторов уделил описанию существующих в стране проблем гораздо больше внимания, чем предложениям по их решению.
Авторы "Нового курса" с анализом не согласились и назвали его "манипулятивным и непрофессиональным".
Отметим, согласно последним соцопросам, лидер партии "Гражданская позиция" Анатолий Гриценко и глава ВО "Батькивщина" Юлия Тимошенко имеют наибольшие шансы на победу во втором туре президентских выборов при моделировании пар среди четырех потенциальных претендентов. В случае борьбы между Гриценко и Тимошенко лидер "Гражданской позиции" опережает лидера "Батькивщины".