Речные перевозки – самый дешевый и экологичный способ доставки грузов. В Украине износ основных фондов внутренних водных путей – свыше 75 %. Судоходные шлюзы Днепровского каскада - в критическом техническом состоянии. А потенциал речных перевозок используется не более чем на треть. Сообщает Лига Бизнес.
Министр инфраструктуры Владислав Криклий отметил, что в прошлом году объем речных перевозок составил около 11,79 млн т, в то время как объем потенциальной грузовой базы составляет около 60 млн т с ростом до 80 млн т к 2030 году.
По его словам, если депутаты примут законопроект 1182-1-д "О внутреннем водном транспорте" в целом, река может стать двигателем развития украинской экономики (ожидаемая доля вклада в ВВП 0,1 %). Это будет выгодно и для государства, и для бизнеса – отмечает Криклий. При переориентации всего дополнительного объема груза на ВВТ экономический эффект для Украины составит + 19,17 млрд грн., а для бизнеса + 16,816 млрд грн.
Что же позволит принятие этого закона?
- Стабильное финансирование внутренних водных путей: повысится пропускная способность Днепра, можно будет перевозить 45 млн т грузов в год. Кроме того, это обеспечит развитие пассажирских перевозок, в т.ч. международных.
- Стимулирование судостроения, создания новых рабочих мест и восстановление предприятий.
- Позволит экономить до 1 млрд грн в течение 4 лет на ремонте автодорог и разгрузит их.
- Бесплатное прохождение шлюзов, частичное освобождение судов внутреннего плавания от портовых сборов.
- Либерализация рынка, допуск судов под иностранным флагом, стимулирует международную торговлю и демонополизирует речные перевозки.
- Развитие международного водного пути с Беларусью Е-40, который даст дополнительные 7 млн тонн грузов в год.