Реформа децентрализации: государство разрушило вертикаль соцзащиты, не запустив работающую альтернативу

26 февраля, 2021, 16:00 Распечатать
Отправить
Отправить

Разрекламированная с лета 2020 года Социальная сервисная служба не работает.

Реформа децентрализации: государство разрушило вертикаль соцзащиты, не запустив работающую альтернативу

Нарезая районы и объединяя громады, государство очень быстро решило поломать вертикаль социальной защиты населения и защиты прав детей, но не обеспечило альтернативу в виде реально функционирующей Национальной социальной сервисной службы. Новообразованные громады в свою очередь не смогли быстро наладить работу, отмечает политолог Александра Демьяненко.

Социальная сервисная служба создана решением Кабмина в конце 2020 года. Ее задача – реализация государственной политики в социальной сфере, осуществление контроля над соблюдением требований законодательства во время оказания социальной поддержки и соблюдением прав детей.

Предложений от Минсоца в Кабмине ждали всю осень. Но, так и не дождавшись, правительство приняло постановление №1345, которым численность работников РГА сокращается с 49 тысяч до 17,5 тысячи, из которых в управлениях социальной защиты на сегодняшний день работают 16,5 тысячи человек. 

Теперь Минсоцполитики требует всех их оставить, поскольку не успевает или не очень хочет создавать Социальную сервисную службу. Хотя нормы количества соцработников на определенное количество населения утверждены еще два года назад.

«На сегодняшний день эта структура не работает. Только на конец нынешнего года предполагается образование территориальных органов Нацсоцслужбы на региональном и субрегиональном уровнях – областных и районных подразделений. Но это – целый год. А люди нуждаются в качественной социальной защите и соцуслугах ежедневно», - отмечает автор.

У громад тоже много трудностей с организацией работы по социальной защите населения и защите прав детей. На это есть ряд причин – и финансовых, и кадровых.

Если раньше эта работа финансировалась из районных бюджетов, то теперь – из местных. Государство же отказалось финансировать полномочия громад в сфере соцзащиты, отдав 60% налога с доходов физических лиц на места. 

Остро стоят и вопросы кадров, имеющихся далеко не в каждой громаде, ведь социальный работник, как и работник службы – не статист. Выполнение всего объема задач человеком без соответствующего образования или опыта вряд ли даст результат.

Еще одна проблема в том, что не все главы громад поняли сложность вопроса и важность его решения. Ведь социальная защита и защита прав детей – это не просто оказание помощи, но и превентивные меры.

«И в этой дилемме крайними остались именно потребители услуг – малообеспеченные семьи, дети-сироты, люди с инвалидностью и другие уязвимые категории населения», - резюмирует автор.

Читайте также: Каждая ОТГ должна создать центр соцслужб или закупать нужную услугу у других громад

Отсутствие единого центра реформы, головотяпство Минсоцполитики и новообразованных громад сделали многие социальные услуги недоступными для тех украинцев, которые больше всего нуждаются в них. ПОдробнее читайте в статье Александры Демьяненко «Как децентрализация ударила по людям» в ZN.UA.

По материалам: ZN.UA / Подготовил/ла : Виктория Хмилевская
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК