Распределение субвенций громадам перевели в «ручной режим» – аналитик

ZN.UA Эксклюзив
Поделиться
Распределение субвенций громадам перевели в «ручной режим» – аналитик © unsplash/@synkevych
В комиссии при Минфине 24 народных депутата и только два представителя непрофильного министерства.

После выборов прошло уже два года, а пиар на бюджетных средствах снова в тренде. Ремонт школ, установку лавочек и детских площадок депутаты продолжают записывать в свои заслуги, хотя средства на это выделяются из  бюджета, наполненного за счет налогов каждого украинца.

Аналитик Гражданской сети ОПОРА Анатолий Бондарчук в статье «Депутатский соцэконом: история «зрады» или победы» объясняет читателям ZN.UA, что не так с процессом распределения субвенций на социально-экономическое развитие.

 На сегодняшний день это происходит так:

  • Депутаты подают список объектов на финансирование в созданную при Минфине комиссию. Порядок распределения субвенций предусматривает, что предложения могут подавать и местные госадминистрации, но конкурировать с депутатами им не по силам. Действовать «от своего имени» депутаты могут с 2017 году – до этого они должны были подавать списки через администрации в правительстве.
  • Комиссия определяет перечень объектов, которые нужно профинансировать. При этом 24 из 26 членов комиссии являются народными депутатами, еще двое – представители Минфина. В составе комиссии нет ни одного независимого эксперта или хотя бы представителя Минрегиона, отвечающего за региональное развитие.
  • На основании решения комиссии Минфин подает в правительство сводные предложения относительно распределения субвенций. Минфин здесь сугубо номинальный участник. Своей подписью он просто легализирует результат работы комиссии и никоим образом не влияет на процесс распределения.

«Если анализировать нынешний порядок распределения субвенций, то ключевой проблемой является его «ручной режим», а основное влияние на определение перечня объектов для финансирования имеют депутаты», - отмечает автор.

По мнению Бондарчука, для этого следовало бы создать независимую конкурсную комиссию.

«Фактически правительство ввело предвзятый процесс, когда депутаты могут по собственному усмотрению решать, сколько и на какой округ направить бюджетных средств», - добавляет он.

При отборе объектов не учитываются ни состояние социально-экономического развития, ни стратегия развития громад. Практически не проводятся публичные консультации. Поэтому неизвестно, как именно мажоритарщики выбирают объекты для финансирования.

При этом избирательные округа лояльных к правительству депутатов получают значительно больше средств, чем округа оппозиционеров.

Урегулировать вопрос распределения субвенций эксперт предлагает двумя способами: изменением порядка, при котором независимая комиссия будет определять объекты для финансирования на основе четких критериев и конкурса; и перенаправления средств Госфонду регионального развития (ГФРР), где они будут распределяться по более четким процедурам.

Подробнее о том, превратятся ли новые народные депутаты в «Юрия Чуйко», над которым еще два года назад смеялся «Квартал 95», читайте в статье Анатолия Бондарчука «Депутатский соцэконом: история «зрады» или победы».

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме