Прокуратуре необходима диджитализация — эксперт

ZN.UA Эксклюзив
Поделиться
Прокуратуре необходима диджитализация — эксперт
Прокуратура должна повернуться лицом к людям - автоматизация работы с обращениями граждан, широкое внедрение практики call-центров, chat-ботов и использования видеоконференций.

В прокуратуре необходимо провести оптимизацию процессов управления. Главным образом за счет диджитализации. Пришло время перевернуть страницу с периодическим "исчезновением" доказательств из материалов уголовного производства, переписыванием документов задним числом и пр. Новому руководителю ГПУ пригодится новейший функциональный аудит ГПУ, проведенный Price Waterhouse Coopers, чтобы устранить дублирование функций, сократить административные должности в ГПУ, передать на аутсорс несвойственные прокуратуре функции - логистику, служебный автотранспорт и содержание зданий.

Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Евгений Енин, эксперт Украинского института будущего. По его мнению, концепция разумной системы электронного уголовного производства и электронного документооборота - инструмент обеспечения более быстрого правосудия, лучшего соблюдения прав участников уголовного процесса и существенного снижения коррупционных рисков (доказательства, которые "мыши сгрызли" или "залило, потому что прорвало канализацию", - примеры из реальной жизни). Это позволит избежать большинства выездных проверок региональных и местных прокуратур со стороны прокуратуры высшего уровня, а в результате сократить расходы и повысить эффективность.

"Кроме того, целостная система электронного документооборота и электронного уголовного производства будет служить инструментом полной, объективной и беспристрастной оценки работы прокурора. Такая система сможет собрать информацию обо всех принятых решениях и подготовленных прокурором документах, оценить их результативность по всем направлениям деятельности: в уголовном процессе, в рамках представительства интересов государства в суде и при рассмотрении обращений граждан и т.п. Соответствующие программные продукты уже разработаны и успешно прошли стадию апробации в отдельных регионах Украины, - отмечает эксперт. - Прокуратура должна повернуться лицом к людям - автоматизация работы с обращениями граждан, широкое внедрение практики call-центров, chat-ботов и использования видеоконференций для организации приема граждан прокурорами высшего уровня обеспечит оперативное и качественное обслуживание потребностей населения, снизит коррупционные риски и нагрузки на прокуроров".

Подробнее о необходимости реформирования ГПУ читайте в статье Евгения Енина "Семь шагов к прокуратуре будущего" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме