Штабы кандидатов научились таргетировать и рекламу в социальных сетях. В последние дни марта 2019 года, перед выборами президента Украины, стоимость одного взаимодействия с роликами на YouTube колебалась около 20 копеек, в то время как в межвыборный период при грамотном планировании и профессиональной работе таргетолога она составляет 3–5 копеек. А скандал с раскрытием миллионных бюджетов, потраченных кандидатами на антирекламу конкурентов в Facebook, заставляет задуматься о готовности политиков использовать любые методы для предвыборных манипуляций.
Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Алексей Мацука, Донецкий институт информации. По его мнению, они скорее всего не остановятся перед новыми технологиями, открывающими неограниченные возможности для очернения конкурентов.
"Грань между реальностью и виртуальным миром стирается быстро, и все чаще мы уже не можем доверять глазам и ушам. Из моря информации, обрушивающегося на нас ежедневно, мозг быстрее всего выхватывает яркие образы в виде картинок и фрагментов видео, формируя наше восприятие действительности и политические предпочтения. Это значит, что технологии, направленные на искажение мультимедийного контента, становятся новым видом гонки вооружений", - подчеркивает эксперт.
Подробнее об использовании фейков кандидатами в президенты читайте в статье Алексея Мацуки "Дипфейк - новые возможности, или Революция в фальсификациях" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".