По делу о крушении самолета Качиньского допросят премьера Польши
14 января, 2011, 12:30
Поделиться
Адвокат, представляющий интересы родственников нескольких поляков, погибших в авиакатастрофе под Смоленском, обратился в военную прокуратуру Варшавы с просьбой как можно скорее допросить премьер-министра Польши Дональда Туска.Адвокат, представляющий интересы родственников нескольких поляков, погибших в авиакатастрофе под Смоленском, обратился в военную прокуратуру Варшавы с просьбой как можно скорее допросить премьер-министра Польши Дональда Туска.Туск заявил, что Польша не может принять проект доклада МАК в том виде, в котором он был передан российской стороной, поскольку замечаний к нему слишком много.»В связи с резкой переменой позиции премьера Дональда Туска и его заявлением о том, что проект Межгосударственного авиационного комитета не может быть принят польской стороной, прошу как можно скорее взять показания.
Господин премьер располагает в данный момент - после работы над польскими замечаниями к проекту МАК - далеко идущей информацией на тему причин Смоленской катастрофы. Считаю, что он должен быть как можно быстрее допрошен как свидетель», - заявил адвокат Стефан Хамбура.
По его словам, отказ допросить премьера будет означать нарушение прав родственников жертв трагедии, интересы которых он защищает.В июне Хамбура уже обращался в прокуратуру с просьбой допросить Туска и президента Польши Бронислава Коморовского, который тогда был спикером Сейма. Тогда прокуратура отклонила иск через две недели после того, как он был подан.
Напомним, ранее польская сторона заявила, что тела президента Леха Качиньского, его супруги, а также других жертв авиакатастрофы под Смоленском могут быть эксгумированы из-за опасений, что Россия плохо провела идентификацию останков и части людей могут быть похоронены в разных могилах.
В конце прошлой недели глава правительства Польши Дональд Туск назвал неприемлемым проект рапорта МАК о причинах Смоленской авиакатастрофы, который российская сторона передала Польше в конце октября и в котором основная вина за трагедию возложена на пилотов.
Польская правительственная комиссия передала в МАК почти 150 страниц замечаний к 210-страничному документу.