Парламентские партии активно тратят средства налогоплательщиков на рекламу

Поделиться
Парламентские партии активно тратят средства налогоплательщиков на рекламу
На рекламу во втором квартале пошли почти 80% расходов "Батькивщины".

Во втором квартале - в течение апреля-июня - политические партии, которые работают в парламенте, совокупно потратили на свои нужды 150,2 млн. грн. Большинство средств, а именно треть всей суммы, было направлено на оплату рекламных материалов – 46,3 млн. При этом покупали рекламу партии в основном за средства, полученные из государственного бюджета Украины, отмечает Комитет избирателей Украины.

Больше всего на рекламу потратила ВО "Батькивщина" – 24,8 млн. грн. Из них 20,8 млн. грн. было потрачено на рекламу на телевидении и еще 3,7 млн. – на наружную рекламу (билборды, ситилайты).

На втором месте по затратам на рекламу "Самопомощь" – 6,6 млн. Традиционно большинство средств партия направила на партийную газету – 5,4 млн. Еще почти миллион было потрачено на рекламу по ТВ и радио.

Радикальная партия Олега Ляшко потратила на рекламу 6,5 млн., из которых 4,7 млн., было потрачено на рекламу по телевидению. Потратился на рекламу и "Оппозиционный блок" – 4,2 млн. Из них 3,2 млн. было потрачено на рекламу по ТВ, 1 млн. – на наружную рекламу. БПП потратил на рекламу 3,1 млн., "Народный Фронт" - 0,9 млн.

Таким образом, на рекламу было направлено 78% средств из общих расходов ВО "Батькивщина", 49% - РПЛ, 27% – "Оппозиционного блока", 21% - "Самопомочі", 10% - БПП, 4% - НФ. "Самопомощь", "Оппозиционный блок", БПП, НФ потратили на оплату рекламы государственные средства, "Батькивщина" – объединила государственные деньги с собственными деньгами партии.

Относительно других расходов, то партии также тратили средства на содержание центров (27,6 млн), заработную плату (22,6 млн), оплату услуг и материальные затраты (21,4 млн.) и аренду (16,3 млн).

"Во II квартале парламентские партии продолжили тратить средства налогоплательщиков на политическую рекламу. Такие действия подрывают саму идею государственного финансирования. КИУ разработал изменения в законодательство, которые запрещают партиям размещать рекламу за бюджетные средства", - отметил глава КИУ Алексей Кошель.

Ранее Комитет избирателей украины сообщал о том, что лидеры фракций "Оппозиционного блока" Юрий Бойко, Александр Вилкул и лидер фракции "Батькивщина" Юлия Тимошенко фактически не голосовали в июле: они пропустили 90% голосований Верховной Рады за месяц.

Поделиться
Подготовил/ла Ирина Знась
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме