Об этом президент Института правовой политики Николай Онищук пишет в своей статье для ZN.UA.
По его словам, это, в частности, проявляется в правовом ослаблении всех политических институтов, за исключением института президента, что стало возможным вследствие сдвига и раздробление системы сдержек и противовесов.
Н. Онищук подчеркивает, что устоявшиеся политические институты постепенно теряют собственные конституирующие роли, превращаясь в фасадную расшивку политического режима, а на смену им приходят субституты, которые искусственно «привязываются» к президенту как к символическому владельцу политических акций.
Именно на такие субституты возлагается основная задача как по разработке практических политических решений, так и по неформальному контролю за «традиционными» институтами. Среди уже имеющихся - Национальный антикоррупционный комитет, Комитет по экономическим реформам, Совет регионов, Общественный гуманитарный совет, Конституционная ассамблея, которые, несмотря на их совещательно-консультационный статус, по сути, получают право политической и даже квазизаконодательной инициативы. Фактически это означает, что система исполнительной власти концентрируется не вокруг конституционно-определенных органов - Кабинета министров и областных и местных государственных администраций, а вокруг названных субститутов, которым и передаются властные полномочия, считает эксперт.
Подробнее читайте в свежем выпуске «Зеркала недели. Украина» в статье президента Института правовой политики Николая Онищука «Дилеммы правового государства».