На выборах прежде всего востребован т.н. социально ориентированный политик. То есть тот, кто (как кажется избирателям) в первую очередь станет заботиться о простых людях (формулируется именно так), во вторую очередь - о государстве и в последнюю - о себе. Наши граждане, как ни крути, остаются патерналистами. Именно во время выборов патернализм обостряется. В этот период - период обещаний избираемых и надежд избирающих - запрос на социально ориентированного политика выше, чем запрос на политика-патриота, политика-государственника.
Об этом в комментарии для ZN.UA сказал социолог Алексей Антипович. Хотя, по его словам, избиратель часто старается вуалировать свои предпочтения.
"Делая выбор, гражданин хочет привести к власти того, кого наделяет способностями лидера. А выбор лидера иррационален. Логика здесь иногда… Нет, почти всегда отключается, - отметил социолог. - Избиратель не выделяет готовности своего избранника, например, соответствовать должности Верховного Главнокомандующего. Или его уникальной способности наконец-то побороть коррупцию. Или его потенциала законодателя. Избранник для избирателя - универсальный разрешитель всех проблем. Без детализации…".
Подробнее о "розовых очках" избирателя читайте в статье Сергея Рахманина "Яд от всего" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".