Действующий президент Украины Петр Порошенко потратил на избирательную кампании 585 миллионов гривень, выступая при этом единственным донором, передает движение "Честно". Большинство средств Порошенко потратил на рекламу на телевидении и внешних ресурсах. Об этом свидетельствует анализ затрат Порошенко на предвыборную агитацию в первом туре согласно его окончательного финансового отчета.
"Фонд Петра Порошенко наполнялся только из одного источника - собственных средств кандидата и составил 585 миллионов гривень. Это в 4 раза больше, чем у его оппонента во втором туре выборов - Владимира Зеленского", - отметили в Честно.
Порошенко в прошлом году задекларировал около миллиарда гривень дивидендов. В то же время, официальные расходы действующего главы государства на избирательную кампанию до конца первого тура (31 марта) составили более 800 миллионов гривень. Согласно декларации 122 миллиона Порошенко потратил на рекламу еще в 2018 году.
Указано, что по результатам анализа мониторинга политической рекламы на телевидении, соответствующая сумма должна была бы составить по меньшей мере 175 миллионов гривень, без учета расходов на наружную рекламу и рекламу в интернете, которую действующий президент также активно заказывал в течение всего 2018 года.
Больше всего денег во время первого тура Порошенко потратил на телерекламу - 329 миллионов гривень (56% от всех расходов). Он заказывал рекламу на телеканалах "Украина" - 96,4 миллионов, "ИНТЕР" - 47 миллионов, "СТБ" - 31,8 млн, "Прямой" - 21,8 миллионов. Кроме того, значительные средства Порошенко потратил на размещение наружной рекламы - 58,2 миллиона гривень, что составляет 10 % от всех расходов.
"Среди ТОП-5 компаний-получателей средств из избирательного фонда Порошенко - фирмы, оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов: ООО "Интерконтиненталь-Украина" (получила 44,5 миллионов) и ООО "ГК "Статус Инвест Инжиниринг" (31,8 миллионов). 2,2 миллиона гривень кандидат перечислил НСК "Олимпийский" - за проведение мероприятий 14 и 19 апреля", - подытожили в "Честно".
30 апреля ЦИК объявила Владимира Зеленского шестым президентом Украины. Так, шоумен Владимир Зеленский получил 73,22% голосов (более 13,5 млн избирателей), действующий глава государства Петр Порошенко – 24,45% (более 4,5 млн). 3 мая результаты будут опубликованы в газетах "Урядовий курьер" и "Голос Украины". Законом отведено 30 дней на подготовку к инаугурации нового президента с момента публикации. Таким образом инаугурация Зеленского состоится 3-4 июня.
Подробнее о предвыборной кампании и победе Зеленского читайте в материале Александра Макарова "Сладкое, горькое, зеленое" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".