На избирательную кампанию Порошенко потратил более полумиллиарда гривен — "Честно"

1 мая, 16:57 Распечатать

Петр Порошенко был единственным донором собственной предвыборной кампании.

Больше всего денег Порошенко потратил на рекламу © president.gov.ua

Действующий президент Украины Петр Порошенко потратил на избирательную кампании 585 миллионов гривень, выступая при этом единственным донором, передает движение "Честно". Большинство средств Порошенко потратил на рекламу на телевидении и внешних ресурсах. Об этом свидетельствует анализ затрат Порошенко на предвыборную агитацию в первом туре согласно его окончательного финансового отчета.

"Фонд Петра Порошенко наполнялся только из одного источника - собственных средств кандидата и составил 585 миллионов гривень. Это в 4 раза больше, чем у его оппонента во втором туре выборов - Владимира Зеленского", - отметили в Честно.

Порошенко в прошлом году задекларировал около миллиарда гривень дивидендов. В то же время, официальные расходы действующего главы государства на избирательную кампанию до конца первого тура (31 марта) составили более 800 миллионов гривень. Согласно декларации 122 миллиона Порошенко потратил на рекламу еще в 2018 году.

Указано, что по результатам анализа мониторинга политической рекламы на телевидении, соответствующая сумма должна была бы составить по меньшей мере 175 миллионов гривень, без учета расходов на наружную рекламу и рекламу в интернете, которую действующий президент также активно заказывал в течение всего 2018 года.

Порошенко кампания
Рух "ЧЕСНО"

Больше всего денег во время первого тура Порошенко потратил на телерекламу - 329 миллионов гривень (56% от всех расходов). Он заказывал рекламу на телеканалах "Украина" - 96,4 миллионов, "ИНТЕР" - 47 миллионов, "СТБ" - 31,8 млн, "Прямой" - 21,8 миллионов. Кроме того, значительные средства Порошенко потратил на размещение наружной рекламы - 58,2 миллиона гривень, что составляет 10 % от всех расходов.

"Среди ТОП-5 компаний-получателей средств из избирательного фонда Порошенко - фирмы, оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов: ООО "Интерконтиненталь-Украина" (получила 44,5 миллионов) и ООО "ГК "Статус Инвест Инжиниринг" (31,8 миллионов). 2,2 миллиона гривень кандидат перечислил НСК "Олимпийский" - за проведение мероприятий 14 и 19 апреля", - подытожили в "Честно".

Читайте также: "Миротворец" заявил о финансировании кампании Зеленского российскими спецслужбами

30 апреля ЦИК объявила Владимира Зеленского шестым президентом Украины. Так, шоумен Владимир Зеленский получил 73,22% голосов (более 13,5 млн избирателей), действующий глава государства Петр Порошенко – 24,45% (более 4,5 млн). 3 мая результаты будут опубликованы в газетах "Урядовий курьер" и "Голос Украины". Законом отведено 30 дней на подготовку к инаугурации нового президента с момента публикации. Таким образом инаугурация Зеленского состоится 3-4 июня.

Подробнее о предвыборной кампании и победе Зеленского читайте в материале Александра Макарова "Сладкое, горькое, зеленое" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".

По материалам: Рух "ЧЕСНО" /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №22-23, 15 июня-21 июня Архив номеров | Содержание номера < >