На избирательную кампанию Порошенко потратил более полумиллиарда гривен — "Честно"

Поделиться
На избирательную кампанию Порошенко потратил более полумиллиарда гривен — "Честно" Больше всего денег Порошенко потратил на рекламу © president.gov.ua
Петр Порошенко был единственным донором собственной предвыборной кампании.

Действующий президент Украины Петр Порошенко потратил на избирательную кампании 585 миллионов гривень, выступая при этом единственным донором, передает движение "Честно". Большинство средств Порошенко потратил на рекламу на телевидении и внешних ресурсах. Об этом свидетельствует анализ затрат Порошенко на предвыборную агитацию в первом туре согласно его окончательного финансового отчета.

"Фонд Петра Порошенко наполнялся только из одного источника - собственных средств кандидата и составил 585 миллионов гривень. Это в 4 раза больше, чем у его оппонента во втором туре выборов - Владимира Зеленского", - отметили в Честно.

Порошенко в прошлом году задекларировал около миллиарда гривень дивидендов. В то же время, официальные расходы действующего главы государства на избирательную кампанию до конца первого тура (31 марта) составили более 800 миллионов гривень. Согласно декларации 122 миллиона Порошенко потратил на рекламу еще в 2018 году.

Указано, что по результатам анализа мониторинга политической рекламы на телевидении, соответствующая сумма должна была бы составить по меньшей мере 175 миллионов гривень, без учета расходов на наружную рекламу и рекламу в интернете, которую действующий президент также активно заказывал в течение всего 2018 года.

Рух ЧЕСНО

Больше всего денег во время первого тура Порошенко потратил на телерекламу - 329 миллионов гривень (56% от всех расходов). Он заказывал рекламу на телеканалах "Украина" - 96,4 миллионов, "ИНТЕР" - 47 миллионов, "СТБ" - 31,8 млн, "Прямой" - 21,8 миллионов. Кроме того, значительные средства Порошенко потратил на размещение наружной рекламы - 58,2 миллиона гривень, что составляет 10 % от всех расходов.

"Среди ТОП-5 компаний-получателей средств из избирательного фонда Порошенко - фирмы, оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов: ООО "Интерконтиненталь-Украина" (получила 44,5 миллионов) и ООО "ГК "Статус Инвест Инжиниринг" (31,8 миллионов). 2,2 миллиона гривень кандидат перечислил НСК "Олимпийский" - за проведение мероприятий 14 и 19 апреля", - подытожили в "Честно".

30 апреля ЦИК объявила Владимира Зеленского шестым президентом Украины. Так, шоумен Владимир Зеленский получил 73,22% голосов (более 13,5 млн избирателей), действующий глава государства Петр Порошенко – 24,45% (более 4,5 млн). 3 мая результаты будут опубликованы в газетах "Урядовий курьер" и "Голос Украины". Законом отведено 30 дней на подготовку к инаугурации нового президента с момента публикации. Таким образом инаугурация Зеленского состоится 3-4 июня.

Подробнее о предвыборной кампании и победе Зеленского читайте в материале Александра Макарова "Сладкое, горькое, зеленое" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме