Мониторинг выявил симпатии и антипатии телеканалов к кандидатам в президенты

Поделиться
Мониторинг выявил симпатии и антипатии телеканалов к кандидатам в президенты "1+1" явно симпатизирует Зеленскому, "Прямой" - Порошенко, а "Интер" - Бойко
Большинство телеканалов демонстрируют симпатию к тому или иному кандидату, связанному с собственником медиа.

Телеканалы "1+1", "Прямой", "Украина", "Интер", NewsOne и "112 Украина" демонстрируют ярко выраженную политическую позицию во время освещения президентской кампании в Украине, демонстрируя симпатии к тем или иным кандидататам. Об этом свидетельствуют результаты мониторинга, который проводит коалиция общественных организаций при поддержке двух программ Совета Европы. В состав коалиции входят "Комиссия журналистской этики", "Платформа прав человека", "Украинский институт медиа и коммуникации" и StopFake, сообщает "Интерфакс-Украина".

Согласно промежуточным результатам мониторинга за период с 14 января по 3 февраля, более-менее нейтральную позицию по отношению ко всем кандидатам занимали телеканалы "UA: Перший", "СТБ" и ICTV.

При этом телеканал "1+1" демонстрирует поддержку Владимиру Зеленскому и Александру Шевченко, жестко критикуя действующую власть и президента Петра Порошенко.

По данным мониторинга, "откровенно симпатизируют" главе государства "Прямой" и "5 канал". В эфирах этих телеканалов регулярно звучит "сокрушительная критика" в адрес Владимира Зеленского и Юлии Тимошенко.

Телеканал "Украина" исключительно в позитивном ключе освещает избирательную кампанию кандидата в президенты от "Оппозиционного блока – партии мира и развития" Александра Вилкула и, в то же время, критикует кандидата от "Оппозиционной платформы – За жизнь" Юрия Бойко.

При этом позитивно о Юрие Бойко отзываются телеканалы "Интер" и NewsOne.

Телеканал "112. Украина" больше всего внимания уделяет Юрию Бойко и Петру Порошенко.

"Почти все медиа… демонстрировали свои симпатии или антипатии к тем или иным кандидатам в президенты. В большинстве случаев это можно объяснить не столько позицией самих журналистов, сколько позицией медиасобственников, у которых есть собственные политические интересы. И это тренд не только этой, а почти всех избирательных кампаний в Украине", - констатировала исполнительный директор "Украинского института медиа и коммуникации" Диана Дуцик.

Международный эксперт Совета Европы Расто Кужель отметил, что украинские СМИ активно освещают избирательную кампанию, мероприятия кандидатов и процедурные аспекты, связанные с выборами. При этом большинство медиа предоставляют преференции отдельным кандидатам.

Президентская кампания в Украине официально стартовала 31 декабря. Выборы главы государства назначены на 31 марта.

ЦИК зарегистрировала 44 кандидата в президенты. Редакция ZN.UA составила полный список кандидатов и собрала краткую информацию о них.

Подробнее о предстоящих выборах президента и электоральном поведении украинцев читайте в материале Сергея Рахманина "Яд от всего" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме