Комментируя недавние высказывания премьер-министра России Владимира Путина о том, что присоединение Украины к Таможенному союзу России, Белоруссии и Казахстана экономически выгодно для самой Украины, Б.Колесников сказал: "Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Поэтому никаких пряников никто не дождется. Каждый руководитель государства, особенно премьер экономики государства будет стремиться к расширению сферы влияния, в данном случае Российской Федерации. Украина является членом ВТО, и когда она вступала в эту организацию, то брала на себя определенные обязательства, выйти за которые не может".
"Что касается зоны свободной торговли, так Украина показала свои устремления. Если сделать соцопрос, то, я думаю, минимум две трети выступят за то, чтобы Украина могла продвигаться в Европейский союз. Шаг за шагом, сначала ассоциация о свободной торговле. Украина должна показать себя надежным торговым партнером, надежным поставщиком", - сказал он в пятницу вечером в эфире телеканала "Интер".
Вице-премьер не считает, что Европа закроет доступ на свой рынок для украинской сельскохозяйственной продукции: "Действительно ЕС квотирует эту продукцию. А Украина уже получила определенные квоты в случае подписания зоны свободной торговли, и она будет их, я думаю, только расширять. Наши восточноевропейские друзья и партнеры тоже открывали зону свободной торговли и вступали в Евросоюз с одними правами, но, как показывает их опыт, шаг за шагом эти санкции носили все меньший и меньший характер. И на сегодняшний день средняя зарплата в Польше 900-950 евро – это показатель того, к чему должна стремиться Украина".
"Я искренне верю в то, что Украина должна продвигаться в Европейский союз, но это никак не должно ставить Украину перед выбором "или-или", - добавил он.
Б.Колесников не понимает, на чем основаны утверждения о том, что при создании зоны свободной торговли с ЕС "умрет" авиационная промышленность страны и не будет развиваться судостроение. "Я не знаю, из каких соображений делаются такие выводы. Украина производит региональные пассажирские самолеты, транспортные самолеты, самолеты двойного назначения, поэтому если у Украины есть заказчики… Сегодня то, что производит Россия с украинскими двигателями, самолеты, гидропланы, которые садятся на воду, покупаются и сертифицированы ЕС. Я верю в авиационную промышленность Украины, которая на сегодняшний день поставляет продукцию в страны Латинской Америки, Африки, Юго-Восточной Азии, так что тут для Украины ничего не изменится. А транспортному самолету "Антонову" нет равных в мире", - подчеркнул он.
По его словам, в судостроительной промышленности Украина имеет высокие шансы в кооперации с голландскими партнерами, с польскими партнерами производить вполне конкурентные суда.
"Каждая страна борется, прежде всего, за свой внутренний рынок. Украина сегодня нужно 80-100 региональных самолетов. Украине нужно при сегодняшних темпах производства 10 лет, чтобы покрыть внутренний рынок. Чем больше мы будем продавать на внутренний рынок, в том числе металлопроката, самолетов, судов, на которых можно и нужно возить зерно, и, как показывает опыт, Украина наращивает урожаи и будет продавцом глобальным по всему миру… Так что ничего страшного нет", - уверен Б.Колесников.
"Нельзя, мне кажется, так категорично ставить вопрос – или с нами, или все пропало. Это путь в никуда", - подытожил министр инфраструктуры Украины.
6 октября глава правительства РФ В.Путин отметил, что вступление Украины в Таможенный союз обеспечит доступ на рынок Таможенного союза для ее металлургической промышленности, трубной, сельхозпроизводства.