Кабмин назначил и.о. главы перезагруженного НАПК

Поделиться
Кабмин назначил и.о. главы перезагруженного НАПК © glavcom.ua
В течение двух месяцев правительство должно провести конкурс на главу агентства.

Кабинет министров Украины на заседании в воскресенье, 20 октября, назначил временно исполняющей обязанности главы НАПК Наталию Новак. В соответствии с законом о перезагрузке агентства, модель его управления меняется с коллегиальной на единоличную.

"Сегодня, 20 октября 2019 года, на своем заседании Кабинет министров Украины принял ряд кадровых решений. В частности, временно возложил исполнение обязанностей главы Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции на Новак Наталью Васильевну", - сообщает "Правительственный портал".

Напомним, 16 октября президент Владимир Зеленский подписал закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об обеспечении эффективности институционального механизма предотвращения коррупции".

Закон перезагружает агентство путем увольнения его действующего руководства и смены модели управления с коллегиальной на единоличную: вместо пяти членов НАПК будет руководить один глава.

В течение пяти дней со дня вступления закона в силу правительство должно было избрать временного главу НАПК, а также в течение двух следующих месяцев провести конкурс на должность руководителя агентства по предотвращению коррупции.

Конкурсная комиссия состоит из шести членов, которых выберет Кабмин. Половина ее состава должна быть представлена международными экспертами, которых правительству рекомендуют доноры Украины в сфере противодействия коррупции.

Главу НАПК будут назначать сроком на четыре года без права переизбрания на должность после двух сроков подряд. Он может назначить себе трех заместителей.

Увольнять главу также будет Кабмин, одним из оснований для увольнения является заключение Комиссии по проведению независимой оценки эффективности деятельности агентства о неэффективности на посту.

Как пишет LB.ua, Наталия Новак - депутат Киевсовета 3 и 5-го созывов, депутат Верховной Рады VII и VIII созывов. Проходила по спискам партии мэра Киева Виталия Кличко "Удар" и политсилы пятого президента Украины Петра Порошенко "БПП" (сейчас "Европейская солидарность").

В парламенте Новак работала в комитете по вопросам правовой политики и правосудия, она также является соратницей действующего заместителя генпрокурора Виктора Чумака по движению "Хвиля".

Напомним, 2 октября Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом президентский законопроект №1029 об обеспечении эффективности институционального механизма предотвращения коррупции. Законопроект поддержали 237 народных депутатов.

Кроме перезагрузки НАПК закон обязывает публиковать свои декларации публичных руководителей СБУ и разведки, должностных лиц Офиса президента, которых назначает и увольняет глава государства, должностных лиц патронатной службы, помощников судей.

Документ также регулирует вопросы финансирования партий. Теперь на государственное финансирование смогут претендовать лишь те политсилы, которые на парламентских выборах набрали не менее 5%, а не 2%, как было раньше.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 3
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Олег
2 Июня 2020, 18:59
«…в российском истеблишменте… готовы смириться с существованием суверенной Украины, выдвигая при этом некоторые условия. …Но мир меняется, и нам нужно быть готовыми к содержательной дискуссии об интересах. Конечно, НА ОСНОВЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ УКРАИНЫ С КРЫМОМ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО». Золотые слова, пан Немырыч. Только, перед этой дискуссией нам нужно провести «внутри украинскую дискуссию», чтобы самим прийти к однозначному мнению о наших собственных интересах плюс понять, что одного добровольного смирения России может быть недостаточно, и для освобождения Крыма со стороны Украины дополнительно понадобиться мягкая сила (оба слова ключевые) в форме условного «пневматического домкрата» (чтобы никто не пострадал). А для такой мягкой силы нужно внутреннее экономическое могущество. Нынешняя политика властей Украины диаметрально противоположна, вместо политики мягкой силы - политика жёсткого бессилия на фоне умышленного уничтожения украинской экономики, банковской (финансовой) и судебной систем. Откровенно пророссийский оппозиционный украинский политик пан Рабинович неоднократно говорил, что видит Украину как Швейцарию восточной Европы. Поскольку его трудно заподозрить во враждебном отношении к России, можно утверждать, что с существованием СУВЕРЕННОЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ, УНИТАРНОЙ и НЕЗАВИСИМОЙ Украины в качестве Швейцарии (то ли восточной Европы, то ли западной Азии, с какой стороны посмотреть) в границах на 01.12.1991 года в российском истеблишменте очевидно (теоретически) могут смириться. В это же время проевропейские украинские политики, представляющие собой ЭТАЛОН патриотизма и украинского национализма, фактически, отрицают даже теоретическую возможность (допустимость) существования Украины в качестве СУВЕРЕННОЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ и НЕЗАВИСИМОЙ национальной украинской державы.
Ответить Цитировать Пожаловаться
Олег
2 Июня 2020, 19:16
Они трактуют решение Украинского народа (народа Украины) 16.07.1990-24.08.1991-01.12.1991 выйти из состава Советского Союза как имеющее целью (принятое народом с целью) просто поменять хозяев со склонных к диктатуре, коммунизму и тоталитаризму бюрократов Кремля на демократических бюрократов Брюсселя. А розмови про суверенну незалежну самостійну національну українську державу Україну, на думку проєвропейських українських політиків, у 1990-91 роках велися виключно через те, що мізки громадян України тоді ще не «відійшли» від комуністичної кремлівської пропаганди, і громадяни не могли усвідомити всю глибину справжньої національної української ідеї – вийти зі складу тоталітарної комуністичної ФЕДЕРАТИВНОЇ (КОНФЕДЕРАТИВНОЇ) держави СРСР і увійти (перейти транзитом) у склад іншої, але ДЕМОКРАТИЧНОЇ ФЕДЕРАТИВНОЇ (КОНФЕДЕРАТИВНОЇ) держави ЄС. Более того, евро/НАТО интеграторы Украины четко осознают, что в российском истеблишменте с таким раскладом ТОЧНО (ЯВНО) НЕ ГОТОВЫ СМИРИТЬСЯ, и что такое представление об украинских интересах (уже нашедшее отражение и закрепление в Конституции Украины) означает вечную (не факт, что исключительно до развала РФ на самостоятельные демократические государства) горячую, холодную или гибридную войну Украины с Россией и фактический (на неопределённое время) раздел Украины на условные восточную и западную «Германии». Предварительно, усилиями их соратников по борьбе за независимость Украины (в 1996 и 2003 годах) в первую статью Конституции Украины как бы случайно не вошли имеющиеся в Акте провозглашения независимости и в Декларации про государственный суверенитет Украины слова «САМОСТІЙНА НАЦІОНАЛЬНА УКРАЇНСЬКА», а из первого куплета Гимна Украины случайно исчезло слово «УКРАЇНЦІ» – и не один депутат Верховной Рады, не говоря уже о Президентах Украины, не смеет раскрыть по этому поводу рот.
Цитировать Пожаловаться
Показать больше ответов
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме