Избирательная кампания-2012 бьет рекорды по затратам: на рекламу партий выделено полмиллиарда

Поделиться
Избирательная кампания этого года может стать самой дорогостоящей в истории Украины. В нынешней кампании на национальном уровне активно рекламируются только восемь партий, их общий медиабюджет уже превысил 500 млн гривен. По прогнозам экспертов, вскоре эта цифра увеличится вдвое.

Избирательная кампания этого года может стать самой дорогостоящей в истории Украины. На 23 сентября партии, участвующие в парламентских выборах, купили 37 тыс рекламных телевизионных рейтингов, более 100 тыс наружных плоскостей и 120 млн кв. м рекламной площади в печати.Об этом свидетельствуют данные медиаагентства ZenithOptimedia, пишет «Коммерсант-Украина».

До того самыми дорогими считались парламентские выборы 2007 года. Тогда, согласно официальным данным ЦИК, общий объем избирательных фондов 20 партий и блоков составлял 581,4 млн гривен, а, по оценкам экспертов, их общие расходы на рекламу превысили 800 млн гривен.

В нынешней кампании на национальном уровне активно рекламируются только восемь партий, их общий медиабюджет уже превысил 500 млн гривен. По прогнозам экспертов, вскоре эта цифра увеличится вдвое – больше всего рекламы закупается именно в последний месяц перед выборами.

Существуют и более пессимистические оценки роста рекламного рынка. ТВ-реклама обходится политической рекламодателю в четыре-пять раз дороже, чем коммерческим.

«Есть официальные цены, которые каналы обязаны опубликовать в «Голосе Украины», но эти цифры имеют мало общего с действительностью. Настоящие деньги приходят на телеканал не с избирательных счетов партий, а непосредственно наличными», - объясняет руководитель продаж одной из крупнейших телевизионных групп.

Кроме того, как и в случае с коммерческой рекламой, для политических роликов телеканалы применяют систему наценок. «Самое дорогое партиям обходится бронирования всего прайм-тайма канала. Его обычно выкупает ПР или партия Наталии Королевской», - добавил собеседник.

Телеканалы зарабатывают на выборах еще и косвенно. В период избирательной кампании максимально допустимый объем рекламы был увеличен с 15% до 20%. Однако за первые три недели сентября политики использовали только 47% этого ресурса, и каналы смогли продать остальное коммерческим рекламодателям.

Количество купленных коммерческими рекламодателями пунктов рейтинга в эфире шести крупнейших телеканалов в этот период выросла на 15,7%.

Рост затрат на политрекламу произошел прежде всего благодаря ПР. Уже сейчас по медиабюджетам видно, что отрыв ПР от конкурентов огромен - только на ТВ партия закупила более 16,5 тыс. пунктов рейтинга. Для сравнения, ее ближайший «конкурент» партия «Украина - Вперед!» приобрела чуть менее 7 тыс. пунктов.

Доходы операторов наружной рекламы вырастут значительно меньше - они смогли повысить цены на 30-40%. Этот носитель гораздо больше зависит от местной власти, чем ТВ. !zn

Читайте также:

Кандидаты в народные депутаты агитируют на свадьбах и с броневика (ФОТО)

Украинцы не верят, что новый парламент что-то изменит

И власть, и оппозиция заверили Брюссель в своей победе на выборах и пообещали сотрудничество

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме