Эксперты: Россия крайне избирательно поставляет Украине продукцию ВПК

19 июня, 2009, 12:52 Распечатать

Россия ограничивает поставки в Украину той продукции военно-промышленного комплекса, которая необходима для производства украинских оружейных систем...

Россия ограничивает поставки в Украину той продукции военно-промышленного комплекса, которая необходима для производства украинских оружейных систем. Об этом в статье для «Зеркала недели» пишут эксперты Центра исследований армии, конверсии и разоружения Валентин Бадрак и Сергей Згурец.

«Хотя Россия никогда не прекращала военно-техническое сотрудничество с Украиной (несмотря на яростные заявления обитателей Кремля), ею избрана довольно любопытная стратегия. Она заключается в «контроле Украины на входе» оружейных комплектующих», — отмечают эксперты.

По словам Бадрака и Згурца, те украинские предприятия, которые поставляют свою продукцию в Россию или же участвуют в совместных украино-российских оружейных проектах, не испытывают с получением комплектующих из России никаких проблем.

«К примеру, если определенная продукция закупается Львовской «Лортой» или запорожским «Мотор Січ», Россия без сомнения дает зеленый свет. Потому что вертолетные радиолинии и двигатели поставляются как раз для российских вертолетов. Если необходимо поставлять комплектующие для ракетоносителя «Зенит», составляющие 72% ракеты, тоже нет вопросов, — она будет использоваться в совместном проекте «Морской старт», — констатируют эксперты

В то же время у предприятий, которые производят продукцию для Украины или третьих стран, нередко возникают проблемы с поставками российских комплектующих, подчеркивают они. 

«Совсем иная ситуация, если надо приобрести в России лопасти для украинских вертолетов, ЗИП для Ил-76, комплектующие для ЗРК «Бук», 30-миллиметровые скорострельные пушки и боеприпасы к ним. Или что-то похожее, необходимое уже самой Украине. Тут возможны лишь очень хитроумные схемы», — отмечают Бадрак и Згурец.

Подробнее читайте в статье Валентина Бадрака и Сергея Згурца «Le Bourget — 2009. Парад слов, рекламных слоганов и pr-технологий» в свежем номере «ЗН».

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №29, 11 августа-17 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно