Администрация Порошенко платила блогерам за позитивные посты о нем — Kyiv Post

Поделиться
Администрация Порошенко платила блогерам за позитивные посты о нем — Kyiv Post © Pixabay
Также в АП практиковали джинсу и заказные комментарии политологов.

Представители администрации президента Петра Порошенко в течение 2014-2019 годов регулярно проплачивали новости в СМИ с позитивным освещением деятельности тогдашнего главы государства, и также проводили неофициальные информкампании, о чем свидетельствуют обнаруженные в АП документы, пишет в своем материале Kyiv Post.

"Документы, найденные в администрации президента после того, как Порошенко ушел с должности в мае, касаются неофициальных информационных кампаний администрации в 2015 и 2016 годах. Они перечисляют бюджеты для украинских телеканалов, печатных СМИ, веб-сайтов и радиостанций, которые получали деньги за публикацию платных статей как новости. Эта практика широко распространена в Украине и известна на местном уровне как "джинса", - пишет издание.

Журналисты отмечают, что в документах также описана работа над привлечением экспертов для распространения мнений, выгодных Порошенко и его союзникам, которые должны были выступать в роли независимых комментаторов.

"Например, в документах указано, что 1 миллион долларов - большинство из них наличными было выплачено семи радиостанциям во время местных избирательных кампаний 2015 года за то, что "они были представлены в сегментах новостей", - говорится в материале.

Также отдельная группа политических консультантов работала над тем, чтобы сформировать сеть пропрезидентских блогеров, которые должны были хвалить президента и сдерживать негативное влияние политических скандалов в режиме он-лайн.

Издание отмечает, что документы нашли в середине ноября в кабинете бывшего главы отдела связей департамента информационной политики администрации Порошенко Владимира Горковенко. При этом сам Горковенко сказал журналистам, что не забывал никаких документов и не занимался размещением джинсы, а пресс-секретарь Порошенко Святослав Цеголко проигнорировал обращение издания.

Документы являются частью неофициального медиа-плана. Они предполагают, что президентская команда расплачивалась средствами массовой информации и указывала им, что писать и чьи мысли цитировать. Так, газета "Аргументы И Факты" (aif.ua) получила 2100 долларов за статью политолога Александра Соколова "Как потерять Украину?", опубликованную 30 сентября 2015 года, и столько же за другую статью, опубликованную 21 октября 2015 года. На вопрос об этом материале в редакции "АиФ" откровенно сказали, что "скорее всего, он был заказным".

Также одна из таблиц перечисляет шесть других газет, которые должны были получить деньги за размещение материалов – "Сельские вести", "Комсомольская правда", "Украина молода", "Газета по-украински", "Комментарии", "Факты и комментарии" и "Сегодня".

В документах также указано, что 874 тысячи долларов наличными мало было выплачено семи радиостанциям во время местных выборов 2015 года за размещение информационных сообщений в выпусках новостей. Для сравнения, в том же бюджете на обычную рекламу на этих радиостанциях было предусмотрено лишь 277 тысяч долларов. Но даже из этой суммы только 48 тысяч должно было быть перечислено на банковские счета радиостанций, остальные – к оплате наличными.

Представители Hit FM рассказали Kyiv Post, что платные новости обычно покупаются перед выборами и продаются вместе с коммерческими материалами.

Также в 2015 году администрация Порошенко попробовала освоить еще одну арену для продвижения - социальные медиа. На тот момент президент уже быстро терял популярность из-за невыполнения своих обещаний предвыборной кампании: прекратить войну России и прекратить коррупцию.

Как результат, в начале 2015 года одно из ведущих цифровых агентств Киева разработало стратегию социальных медиа для Порошенко, а позже давало рекомендации относительно создания "черного пиара" во время избирательной кампании 2019 года.

В 2015 году агентство рекомендовало президенту привлекать лидеров мнений, активных граждан и топ-блогеров для усиления его поддержки, особенно в социальных сетях. Издание отмечает, что некоторым блогерам платили, а другие помогали бесплатно.

"Всем им было сказано, что писать, а кого мочить, тогда как группа наемных политических консультантов занималась тем, что руководила ими", - пишет Kyiv Post.

Политический консультант Екатерина Коваль была среди тех, кого наняли для координации блогеров, которые помогли улучшить репутацию Порошенко в Интернете.

"Мы искали людей, которые имели основную базу последователей и которые уже писали", - рассказала она.

"Стратегия была простой: подходить к блогерам, которые поддерживали армию, и предлагать им поддержать главнокомандующего Порошенко. Те, кто согласился, имели выгоду от договоренностей: их посты транслировали через официальные каналы, включая собственные аккаунты президента Facebook и Twitter, что увеличивало их популярность в Интернете. Блогеров приглашали посещать мероприятия с президентом и специальные встречи с ним. Топовым блогерам, которые имели десятки тысяч подписчиков, также сначала платили около 1500 долларов в месяц, говорит Коваль. На то время официальная средняя зарплата составляла 250 долларов в месяц. По ее словам, было до 20 таких блогеров, это означает, что сеть стоила 30 000 долларов в месяц ... По ее словам, Бирюков руководил проектом, но его также поддержало созданное Министерство информационной политики во главе со Стецем. Виктор Уколов, главный политический стратег Порошенко во время его президентства, также был в этой схеме", - говорится в статье.

Правда Бирюков заявил журналистам, что он не имеет ничего общего со схемой, в то время как Стець просто отказался от комментариев.

Поделиться
Подготовил/ла Ирина Знась
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме