СТРАНА ПОБЕДИВШЕГО ПИРАТСТВА

04 апреля, 2003, 00:00 Распечатать Выпуск № 13, 4 апреля-11 апреля 2003г.
Автор
Статьи авторов Все статьи автора Все авторы
Отправить
Отправить

Пиратская аудиовидеопродукция китайского производства, о необходимости борьбы с которой так много говорили, похоже, переживет многих своих оппонентов...

Автор
Статьи авторов Все статьи автора Все авторы

Пиратская аудиовидеопродукция китайского производства, о необходимости борьбы с которой так много говорили, похоже, переживет многих своих оппонентов. По оценкам Джея Бермана, председателя International Federation of the Phonographic Industry — организации, квартирующей в Лондоне и представляющей интересы 1 500 звукозаписывающих фирм, — 95 процентов всей продаваемой в стране аудиопродукции приходится именно на долю пиратов. И хотя обычным пользователям чаще всего бывает лень скачивать из Интернета аудиозаписи бесплатно, тем не менее, по словам Бермана, мало кто способен устоять перед соблазном купить на улице готовый диск меньше чем за доллар.

В результате проблема уже не сводится к миллионам долларов, которых не досчитывается конкретный исполнитель или конкретная звукозаписывающая компания. Речь идет о полном перераспределении финансовых потоков, перетекающих в пределах этой индустрии. В частности, в Китае даже самые популярные исполнители не надеются на авторские гонорары. Основные источники их дохода — продажа прав на прокручивание своих произведений радиостанциям или телеканалам, сборы от концертов, а также плата за рекламные услуги. Доходит до того, что популярный исполнитель, такой, например, как Пу Шу, пишет рекламный ролик для Windows PX, и на деньги, полученные за рекламу, записывает свой новый альбом. Альбом расходится по всей стране, не принося исполнителю ни юаня, однако еще больше поднимает популярность исполнителя. Вслед за этим следуют еще более заманчивые предложения от рекламодателей.

Есть, конечно, и альтернативные пути. Вань Ли Хом, например, на своем новом диске изобразил иероглиф, обозначающий «Ворованное», и именно под этим названием он и попал на пиратские распродажи. Попутно Ли Хом запускает собственную линию одежды, надеясь, что слава поп-звезды принесет ему коммерческий успех хотя бы на этом поприще.

Однако наиболее распространенным, судя по всему, станет третий вариант, который в прошлом году избрал Робби Уильямс. Популярный британский певец заключил с EMI Group PLC контракт. Согласно ему, компания имеет долю не только с продаж компакт-дисков, но и со всех концертов и гастролей Робби. Аналитики утверждают, что основанием для такого соглашения стал именно беспредел на пиратском рынке, ставящий официальную звукозаписывающую индустрию в положение вымирающих динозавров.

С учетом того факта, что даже вступление Китая во Всемирную торговую организацию не помогло искоренению китайского пиратства, именно последний вариант может стать самым распространенным. При этом больше всего пострадают молодые, мало кому известные исполнители, чьи диски пираты тиражировать не спешат, предпочитая наживаться на уже раскрученных именах. Ведь долларовые доходы с диска с лихвой окупают расходы на перезапись. А вот средств для дальнейшего развития не оставляют.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК