Спасите спасателей, или Что же на самом деле происходит в сфере телекоммуникаций МЧС - Право - zn.ua

Спасите спасателей, или Что же на самом деле происходит в сфере телекоммуникаций МЧС

19 декабря, 2008, 16:37 Распечатать

Министерство по вопросам чрезвычайных ситуаций и в делах защиты населения от последствий Чернобы...

Министерство по вопросам чрезвычайных ситуаций и в делах защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы категорически опровергает информацию, опубликованную в статье «Битва за службу спасения» в 44-м номере еженедельника «Зеркало недели» от 22—28 ноября этого года.

Для выполнения протокольного поручения премьер-министра Ю.Тимошенко, а именно «Создание Службы 112 провести на основе лучшего мирового опыта функционирования аналогичных служб в развитых государствах мира», министерство изучило ряд решений по построению «Систем 112» в таких государствах, как Испания, Швеция, Польша, Эстония, Румыния и др. Следует учесть, что работы по созданию «Система 112» в Украине выполняются впервые, следовательно, подобного иностранным образцам целостного программного обеспечения и готовых технических решений на рынке Украины просто нет. Таким образом, заявления автора об аналогичном комплексе, который будто бы разработало Государственное предприятие МЧС «Украинские специальные системы связи» (ГП «УССС»), абсолютно безосновательны и вводят читателей в заблуждение.

Что же фактически сделало министерство для реализации проекта «Системы 112» в Украине? Постановлением «Об утверждении Государственной целевой программы подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу» правительство предусмотрело ежегодное финансирование проекта до 2012 года. Распоряжением Кабинета министров Украины создана межведомственная рабочая группа по вопросам создания и внедрения системы экстренной помощи населению по единому телефонному номеру «112». Разработаны, согласованы и утверждены технические требования к «Системе 112». Подготовлены проект положения и регламент прохождения информации. Осуществляются мероприятия по внесению изменений в действующее законодательство. Начата разработка технического проекта «Системы 112». Все мероприятия осуществляются соответственно требованиям действующего законодательства. Принятие решений относительно дальнейших шагов в реализации «Системы 112» осуществляется абсолютно прозрачно и коллегиально, с участием всех заинтересованных министерств и ведомств. Ряд работ по реализации проекта «112» министерство своим приказом поручило выполнять также и ГП «УССС». Но суть вопроса, затронутого автором статьи, к сожалению, заключается далеко не в этом.

Следует иметь в виду, что основателем этого предприятия является МЧС, устав предприятия утверждается министерством, директор назначается приказом министра. Объем, характер и вид работ, которые поручается выполнять предприятию по бюджетным программам, определяет исключительно министерство.

Несколько штрихов к «портрету» предыдущих руководителей ГП «УССС», назначенных предыдущим руководством МЧС. Генеральный директор Р.Дзюбаненко (в статье — Дзюбаренко) оказался человеком, абсолютно далеким от проблем, стоявших перед министерством в вопросах телекоммуникаций.

Так что главным идеологом в формировании и построении алгоритма выполнения работ предприятия стал Ю.Васильев, в то время заместитель начальника управления связи и оповещения. Дальнейшие действия указанного «тандема» совершались за семью печатями. После «выхода» Юрия Васильева на пенсию он сразу продолжил «совершенствовать» телекоммуникационные системы министерства, только уже на должности заместителя генерального директора указанного ГП.

Интереснейшим и «самым привлекательным» элементом программы для ГП и тех, кто за ним стоял, были работы по созданию ведомственной системы спутниковой связи. Они были одними из наиболее дорогостоящих, а следовательно, создавали перспективы «безоблачного» будущего для организации, которая бы обслуживала эту систему. Хотя к тому времени была острая необходимость в технической модернизации дежурных частей 01, системы оповещения, замене парка радиостанций и др. Именно для обеспечения организации работ по исследовательской эксплуатации пилотного проекта фрагмента «01» «Системы 112», который был развернут в ГУМЧС г. Киева, и осуществлялось подключение в тестовом режиме пультов пожарного наблюдения. На этом и акцентирует внимание автор статьи, говоря о создании собственного бизнеса заместителя министра и начальника управления связи и оповещения. При этом ссылается на слова председателя совета директоров Михаила Мосина. А сам М.Мосин утверждает, что с автором статьи не встречался, интервью ему не давал.

С приходом нового руководства министерства работы различных коммерческих структур относительно развертывания пилотных проектов по «непрозрачным» схемам были сразу приостановлены. В то же время руководство госпредприятия пытается войти в соглашение и наладить механизм взаимодействия с руководством министерства, откровенно предлагая «откатные» схемы. Чтобы сделать невозможной коррупцию при реализации бюджетных программ и проекта «112», руководство министерства решило внести изменения в устав ГП и назначить для наведения надлежащего порядка на предприятии председателя совета директоров Михаила Мосина, а также определило ГП «УССС» главным исполнителем работ по внедрению «Системы 112» (снова-таки со слов автора публикации — есть за что бороться, что бывший руководитель госпредприятия активно продолжает делать, не гнушаясь «грязными» методами).

Понимая, что новый руководитель положит конец всей сомнительной с правовой точки зрения деятельности, Роберт Дзюбаненко применяет весь возможный арсенал способов, чтобы изменения, инициированные МЧС, не свершились. Не передаются оригиналы учредительных документов. Подается иск в суд о неправомерных действиях министерства. Попытка инвентаризационной комиссии МЧС, созданной приказом министра для принятия документов и материальных ценностей, блокируется и представляется в средствах массовой информации как поползновение «осуществления рейдерской атаки со стороны министерства». Такова ситуация и сегодня. После отказа в продолжении контракта Р.Дзюбаненко в тот же день «идет на больничный», подает иск в суд о неправомерном увольнении, снова блокирует работу предприятия, в частности, в ответ на законный запрос инвентаризационной комиссии утаивает печать, оригиналы уставных документов и документы хозяйственной деятельности.

Следует учесть, что только министерство как учредитель и ответственный исполнитель бюджетных программ может определять объемы работ, которые считает необходимым поручать выполнять предприятию из перечня определенных мер. Тем не менее бывшее руководство предприятия считает (до определенного времени это, к сожалению, и происходило), что именно они определяют политику развития телекоммуникаций и информатизации министерства, а предприятие — их единоличная собственность. Действия министерства, которые противоречат их «интересам», не воспринимаются.

Именно об этом свидетельствует факт, зафиксированный при выполнении госпредприятием одного из мероприятий Комплексной программы развития связи, оповещение и информатизации на 2004—2010 годы, а именно «Развертывание комплексов радиочастотного мониторинга использования радиочастотного ресурса, обеспечение радиосредствами УКХ диапазона». Министерство разработало и утвердило технические требования к оснащению и радиостанциям для проведения тендерных процедур соответственно программе работ госпредприятия. Технические требования учитывали жесткий характер эксплуатации, в частности на пожарах, где имеются высокая температура, вода, механические удары. Тем не менее по «каким-то» причинам участникам торгов раздается тендерная документация, где параметры требований значительно занижены и не отвечают утвержденному министерством варианту.

Сразу же было сделано замечание руководству госпредприятия и ответственному за торги. Одновременно, чтобы не допустить приобретение некачественного оборудования, министерство отдельным поручением требует от ГП «УССС» остановить процедуру торгов и поручает провести закупку непосредственно тендерному комитету МЧС.

Вопреки законным требованиям министерства, госпредприятие направляет участникам торгов изменения в технические требования, приведя их в соответствие с требованиям МЧС. Позже открывает предложения участников торгов «за закрытыми дверьми», хотя уже не имело права этого делать.

Руководство министерства направляет своих представителей для информирования участников торгов, что действия ГП «УССС» нелегитимны. Но уполномоченных министерством лиц не пропускают в помещение госпредприятия, где происходит открытие предложений участников торгов. В определенный срок госпредприятие объявляет победителя торгов и заключает договор на поставку оборудования. Министерство с выводам проведенного служебного расследования должно объявить выговор генеральному директору госпредприятия. Если бы Р.Дзюбаненко продлили контракт, все было бы хорошо, радиостанции были бы самыми лучшими в мире, но на его место назначают нового руководителя. Соответственно, все предыдущие договоренности лопнули как мыльный пузырь. Вот тогда-то предыдущий руководитель, чувствуя себя оскорбленным, начинает распространять через средства массовой информации сообщения о якобы поставленных МЧС радиостанциях китайского производства, которые стоят 30 долларов, а закуплены по цене профессиональных, поливая при этом грязью руководство министерства, которое будто бы причастно к этому.

Самое интересное в этой истории, что именно госпредприятие «УССС» отработало полный цикл проведения тендерной процедуры от подачи объявления в «Вестник государственных закупок» до получения оборудования. Это подтверждается документально. Так кого же хочет обвинить Р.Дзюбаненко в поставке якобы поддельного оборудования? Именно он по истечении контракта продолжает «бороться» за восстановление на должности «неджентльменскими» методами и распространяет ложную информацию. В частности, о том, что «силами ГП «УССС» были развернуты первые региональные диспетчерские центры «Службы 112» в Харькове и Львове». Но по большому счету, все, что было сделано, — это аппаратно-программная модернизация дежурных частей действующей «Службы 01» в рамках реализации Комплексной программы развития связи, оповещения и информатизации МЧС на 2004—2010 годы!

Чувствуя, что министерство в течение года настойчиво пытается взять под надлежащий контроль действия госпредприятия, руководители последнего поливают грязью в Интернете и СМИ работников министерства, которые им мешают, пишут пасквили в разные компетентные органы, в которых излагают ложную информацию. Все их действия сводятся к принципу «если мне не досталось, так пусть не достанется никому», чтобы парализовать работу по реализации бюджетных программ. Последствием этого может быть то, что пожарные, пиротехники, авиаторы и прочие специальные спасательные подразделения МЧС не получат оборудования и программного обеспечения, которое так необходимо им уже сегодня для качественного выполнения своих профессиональных обязанностей. И лишь из-за того, что министерство не продлило контракт с бывшим генеральным директором одного из своих госпредприятий?!

К сожалению, в указанной публикации автор безответственно приводит безосновательную информацию, цель которой — скомпрометировать и полить грязью руководителей и представителей Министерства по вопросам чрезвычайных ситуаций и в делах защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы. В статье также речь идет о том, что «чиновники развернули настоящую войну за государственное предприятие «Украинские специальные системы связи». Именно так, отмечу только, что «война» идет с целью навести надлежащий порядок в действиях подчиненного предприятия, обеспечить прозрачность его работы и не допустить коррупционные схемы при реализации бюджетных программ и работ.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №15, 21 апреля-27 апреля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно