«РУСЛАН» ПРОДАДУТ?

26 декабря, 2003, 00:00 Распечатать Выпуск №50, 26 декабря-9 января

В среду 24 декабря Федеральный суд Канады вынес решение в пользу возможной продажи украинского сам...

В среду 24 декабря Федеральный суд Канады вынес решение в пользу возможной продажи украинского самолета «Руслан», арестованного в июне в аэропорту Гузбей (провинция Нью-Фаундленд, Канада) в ходе выполнения рейса в интересах Минобороны Италии. В соответствии с канадским законодательством, в течение 10 дней это решение может быть обжаловано в Канадском верховном суде. В авиакомпании сообщили, что соответствующая апелляция уже подготовлена юристами АНТК им.Антонова.

Как сообщил исполнительный директор авиакомпании «Авиалинии Антонова» Константин Лушаков, согласно решению суда от 23 декабря, «самолет является государственной собственностью, на которую не распространяется иммунитет, он может быть продан в соответствии с законодательством провинции Нью-Фаундленд».

Канадское дипломатическое представительство не комментирует решение Федерального суда Канады и не может давать какие-либо советы сторонам этого процесса, «поскольку дело касается коммерческого диспута двух сторон — нерезидентов Канады». В посольстве также сообщили, что в соответствии с решением канадского суда, в случае возможной продажи украинского самолета, вырученные средства будут перечислены компании «TMR Energy Limited».

МИД Украины считает необоснованным решение Федерального суда Канады о возможности продажи украинского Ан-124-100 «Руслан». Об этом сообщил руководитель пресс-службы украинского МИД Маркиян Лубкивский, комментируя такое решение суда.

«Украинская сторона считает вынесенное после долгих проволочек решение канадского суда о самолете «Руслан» необоснованным и намерена обжаловать его в судах Канады высшей инстанции», — сообщил М.Лубкивский. Кроме того, по его словам, «Украина продолжит использовать все предусмотренные международным правом меры для осуществления дипломатической защиты прав и интересов АНТК им. Антонова».

Ан-124-100 «Руслан» транспортного подразделения АНТК им. Антонова (Киев) — авиакомпании «Авиалинии Антонова» был арестован по причине признания Федеральным судом Канады решения Арбитражного суда Стокгольма (Швеция) об удовлетворении иска кипрской компании «TMR Energy Limited» к Фонду госимущества (ФГИ) Украины. Арест был опротестован ФГИ Украины, а также АНТК им.Антонова.

АНТК им.Антонова, принявший участие с судебном разбирательстве как третья сторона, защищал свои интересы с позиций отдельного юридического лица, не несущего ответственность по обязательствам государства в соответствии с международным и украинским законодательством.

«Авиалинии Антонова», наряду с российской «Волга-Днепр», — один из ведущих мировых операторов тяжелого транспортного Ан-124-100 грузоподъемностью 120 тонн. Самолет более 10 лет успешно эксплуатируется на мировом рынке перевозок крупногабаритных грузов и выполнении миротворческих миссий.

В июне 12 стран НАТО подписали в Брюсселе документ, оговаривающий использование для стратегических перевозок в интересах альянса до начала эксплуатации нового европейского транспортного А400М — на период до 2010 года — украинских Ан-124-100.

Участвующий с 2002 года в программе перевозок контингента НАТО в Афганистане украинский оператор подключил к выполнению перевозок вместо арестованного «Руслана» супертранспортник Ан-225 «Мрія» грузоподъемностью 250 тонн для обеспечения выполнения обязательств перед партнерами из Североатлантического альянса, сообщило агентство «Интерфакс-Украина».

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №42-43, 10 ноября-16 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно