НЕ УКРАДИ

13 октября, 1995, 00:00 Распечатать

Эту библейскую заповедь христиане нарушают уже две тысячи лет, причем чем дальше, тем больше - особенно судя по числу автомобильных краж...

Эту библейскую заповедь христиане нарушают уже две тысячи лет, причем чем дальше, тем больше - особенно судя по числу автомобильных краж. В прошлом году на территории Украины было угнано 8 тысяч автомобилей.

Нынешние «новые» люди, которые покупают новые машины из дальнего и ближнего зарубежья, совсем не похожи на автолюбителей застойного периода. Большинство из них не только не способны ликвидировать неисправность, но даже не представляет, какую охранную сигнализацию лучше установить на автомобиль, чтобы его не украли.

Таким людям лучше всего ориентироваться по деньгам. При цене автомобиля от 2 до 20 тысяч долларов стоимость охранной сигнализации должна составлять до 10% от нее. Для более дешевых автомашин достаточно механических противоугонов на соответствующую сумму. При выборе же дорогих электронных систем преимущество имеют конструкции фирмы «Клиффорд» - законодателя в области охранного оборудования, или фирм «Бош», «Авитал», «Деи». Желательно приобрести изделие последнего поколения, с которыми угонщики еще не успели ознакомиться. Сервисный центр, раньше других получающий новейшие системы, обычно имеет мастеров высокой квалификции и, давая гарантию на возмещение части ущерба при угоне машины (в Киеве есть и такая фирма), старается избежать убытков, что гарантирует качественную установку охранной системы.

Если в первом случае проблема заключается в том, что лучшее - враг хорошего, то при выборе дешевых систем проблема другая - скупому приходится платить дважды. Чтобы этого не произошло, сразу нужно отказаться от самых простых электронных систем типа

«Сан-1», функциональные возможности которых чересчур узки. Отключить эту систему легко, а улучшить трудно. Охранные системы итальянского и тайваньского производства имеют удовлетворительные функциональные возможности, но при наличии печатных плат служат до первых морозов - примерно столько, сколько длится гарантия сервисного центра на бесплатный ремонт. Дело в том, что платы с электронными элементами, нанесенные печатным способом, весьма чувствительны к значительным перепадам температур. Технология высочайшего класса, которая за счет миниатюризации позволила создать крылатые ракеты, оказалась непригодной для электронного оборудования длительного пользования, работающего в умеренных широтах. Изготовленные в этих странах охранные системы с корпусными электронными элементами тоже не отличаются высоким качеством. Хуже их только изделия, производимые в Арабских Эмиратах.

Иногда получается, что надежная электронная охранная система дороже 10% от стоимости вашего автомобиля. В этом случае от нее можно отказаться и смонтировать автосторож, то есть аналогичный набор датчиков, блокирующих и сигнальных устройств, но без электронного процессора и пультов дистанционного управления.

Удобно, когда включение автосторожа производится автоматически при размыкании цепи зажигания, а отключение микровыключателем или магнитным датчиком при замкнутой цепи зажигания, для чего сигнальные и блокирующие элементы должны подключаться посредством реле задержки. Магнитный датчик или микровыключатель необходимо установить таким образом, чтобы посторонний глаз не смог определить место его установки в момент использования.

Такое упрощение охранной системы вполне оправдано, поскольку накладные расходы угонщика при реализации краденного автомобиля мало зависят от его стоимости и профессионалу не выгодно возиться с дешевой машиной. Для дилетанта вполне достаточно автосторожа, если соединительные провода хорошо спрятаны, а его конструкцию вы держите в секрете.

При выборе более дорогих систем бывает достаточно сравнить число датчиков и блокирующих элементов. Как правило, их избыток свидетельствует об ограниченных функциональных возможностях электронной части системы.

Дистанционные пульты управления с радиосвязью менее надежны, чем системы на инфракрасных лучах, поскольку радиосвязь допускает возможность захвата кода, а частоту, используемую в вашей системе, злоумышленник может определить по внешнему виду брелка, который и является пультом дистанционного управления. Раскрыв корпус последнего, легко определить систему кодирования. При наличии в нем переключателя, связывающего ограниченное число выходов микросхемы, пульт можно использовать для отключения всех охранных систем данной модели.

Теперь о блокировках, которыми снабжены электронные системы сигнализации. В первую очередь, это устройства для отключения цепи зажигания или подачи топлива. Современные автомобили содержат процессор, управляющий подачей топлива. При соединении его с центральным процессором охранной системы блокировка получается весьма надежной, во всяком случае, других не требуется, разве что на колеса, чтобы машину не угнали на буксире.

В отечественных автомобилях приходится делать несколько разрывов в цепи зажигания. При добросовестной работе сервисного центра, когда провода хорошо спрятаны, получается такая шарада, что не только угонщик, у которого времени в обрез, но и электрик станции техобслуживания не справится. Дополнительно следует установить блокировку подачи топлива, поскольку угонщик за 15-20 минут может собрать новую цепь зажигания.

Хуже всего дело обстоит с иномарками, имеющими дизельный двигатель с механическим или электромеханическим распределением топлива. Выполнить какие-либо блокировки в такой машине затруднительно, поскольку цепи зажигания нет вовсе, а система подачи топлива вся на виду. В этом случае лучше всего поставить механический замок типа «Mul-T-lock» на коробку скоростей и уповать на сигнальные устройства.

Последние призваны уберечь автомобиль от угона на буксире, от вторжения в салон, багажник, под капот и даже от минирования, если владелец опасается за свою жизнь. Процессор охранной системы, имея соответствующую программу и получая сигналы от различного рода датчиков, может включить на короткий срок сирену при приближении человека к автомобилю, а если его отпугнуть не удалось, сирена звучит непрерывно. Сигнал дублируется по радио, если имеется радиосвязь. Можно даже запрограммировать вызов владельца по телефону, заложив в память процессора несколько номеров, по которым он будет разыскивать абонента. В этом случае сотовый телефон заменяет пейджер.

Сигнал сирены может длиться до полной разрядки аккумулятора, что должно воспрепятствовать угону, или продолжаться всего несколько секунд. Даже если подвод питания к сирене хорошо спрятан, пластмассовый корпус делает ее легко уязвимой. В Киеве только один сервисный центр прячет сирену в стальную коробку, которая не боится молотка.

Не следует увлекаться активными системами охраны типа «Скорпион» стоимостью около полутора сотен долларов. Электрошоковый коврик со встроенным питанием гарантирует несколько лет тюрьмы в случае смерти угонщика. Хуже того, вы сами или кто-нибудь из членов вашей семьи может стать жертвой. Какой смысл предупреждать нарушение одной библейской заповеди, нарушая другую? Более дешевым и менее опасным средством является газовый баллончик, размещенный под торпедой в патроне с электромагнитным приводом, срабатывающий по сигналу охранной системы после включения сирены.

Многие автолюбители, имеющие навыки проектирования и наладки различного рода электромеханических систем, изготавливают оригинальные датчики и блокирующие устройства и располагают их в труднодоступных местах, для проникновения в которые требуется частичная разборка автомобиля. Такие оригинальные устройства иногда надежно защищают автомобиль от угона, но часто доставляют больше неприятностей владельцу, чем возможному угонщику. В большинстве случаев такие «самопальные» системы проходят испытания и доводку на машине самого изобретателя, ставя его в рискованные ситуации, иногда весьма неприятные, что мне пришлось пережить на собственном опыте. Опаснее всего заниматься модернизацией тормозной системы.

В заключение вынужден признать, что описанные технические средства защиты, хотя они достаточно эффективны, не гарантируют от угона или вооруженного нападения. В настоящее время появилась возможность застраховать машину от всех бед, в том числе и от угона, если автомобиль того стоит. Но это уже решать владельцу.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №20, 26 мая-1 июня Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно