ИНТЕРТРАНС ИГРАЕТ ПО-ЧЕСТНОМУ

Поделиться
В номере 10(435) за 15 — 21 марта 2003 года была опубликована статья донецкого журналиста Евгения Шибалова «Странные игры «Интертранса»...

В номере 10(435) за 15 — 21 марта 2003 года была опубликована статья донецкого журналиста Евгения Шибалова «Странные игры «Интертранса». Со ссылкой на некую организацию «Международное объединение правоведов «Закон для всех один» автор сообщает о включении предприятия в международный рейтинг «Позор нации», якобы ежегодно публикуемый еще одной таинственной организацией — Независимой ассоциацией деловых кругов Европы (IABE). Однако далее г-н Шибалов с подозрительной осведомленностью и определенным обвинительным акцентом плавно переходит к изложению непонятно откуда известной ему темы судебного разбирательсва между ГТЭП «Интертранс» и донецкого ООО НПП «Донуглепневматика». В ход идут как непроверенные сведения, так и прямые обвинения в даче взятки. Причем полностью игнорируется, что такой факт может установить лишь суд. Автор явно и с удовольствием защищает ответчика — НПП «Донуглепневматика», причем форма и стиль изложения «материала» подобраны таким образом, чтобы нанести вред доброму имени и деловой репутации ГТЭП «Интертранс».

Однако начнем по порядку. Из электронных и печатных СМИ многие уже знают , что так называемый рейтинг «Позор нации» — спланированная провокация против одного из ведущих транспортно-экспедиционных преприятий — ГТЭП «Интертранс». Как только начали появляться опровержения, из Интернета вдруг исчез сайт так называемой организации «Закон один для всех» Международной независимой ассоциации правоведов ( http://zakon4all.h10.ru), на который ссылались многие масс-медиа, что заглотнувшие, не разобравшись, эту наживку. Произошло то, что в свое время сразу же прокомментировали в ГТЭП «Интертранс», — никакого рейтинга и «организации правоведов» не существовало в природе. Это подтверждает и тот факт, что на сайтах не были указаны ни телефоны, ни почтовые адреса, а неоднократные попытки связаться с его авторами через указанные электронные адреса, к слову сказать, зарегистрированные на бесплатных почтовых серверах (знакомые с Интернетом подтвердят, как и зачем создаются такие адреса и можно ли доверять информации, с них приходящей), не привели ни к какому результату. Отсутствуют также адреса и телефоны на сайте организации IABE. Было также выяснено, что никто никогда не встречался лично ни с одним из «юристов». Вся информация приходила из Интернета. Такие себе виртуальные правоведы.

Однако в некоторых газетах почти одновременно появились материалы, так или иначе порочащие деловую репутацию ГТЭП «Интертранс». По «стечению обстоятельств» везде назойливо обсуждается одна тема — возмещение «Интертрансу» задолженности донецкой фирмы «Донуглепневматика». Интересно, что все журналисты как один — из Донецка и дружно, хочется сказать «хором под одну дудку», защищают эту фирму.

Действительно в 2001 г. на протяжении полугода ГТЭП «Интертранс» оказывал ООО НПП «Донуглепневматика» услуги по транспортно-экспедиционному обслуживанию грузов, перевозимых по железной дороге. Объёмы были солидными, стоимость услуг доходила до 11 млн. гривен в месяц, причем услуги оказывались либо по предоплате, либо «Донуглепневматикой» предоставлялась финансовая гарантия донецкого банка «Икар-Банк» по оплате стоимости этих услуг.

Однако в какой-то момент платежи внезапно резко прекращаются.

Странности начались с того, что «Донуглепневматика» резко ушла в тень, предварительно как можно дольше затянув срок предоставления отгрузочной информации и перевозочных документов. Как только удалось разобраться в ситуации, грузопоток был тут же остановлен, однако долг все же успел образоваться, и именно за те две недели, которые ушли на выяснение обстоятельств и розыск «пропавших» перевозочных документов.

Затем началась почти детективная история.

Руководство «Донуглепневматики» всячески уклоняется от расчета за выполненную работу, от встреч и каких-либо переговоров, не отвечает на претензии, отказывается производить сверку расчетов, никак не пытается внятно объяснить свои действия, совершенно недопустимые деловой этикой и т.п. и т.п.

Директора меняются с калейдоскопической быстротой, уклоняясь от любых мер по цивилизованному разрешению хозяйственного спора во внесудебном порядке — встреч, переговоров, сверок документов.

Дальше — больше. Всё, что касается хозяйственного спора, — документы, компьютеры с информацией, — вдруг оказывается в автомобиле, к слову сказать «Москвиче-412», и надо же — его тут же угоняют. Пропадает бесследно вся документация, гораздо более дорогая, чем сам автомобиль.

Становится совершенно очевидным, что никто по долгам платить не собирается, и по иску ГТЭП «Интертранс» решение спора переносится в Хозяйственный суд Донецкой области.

Однако за 8 месяцев под различными предлогами Хозяйственный суд Донецкой области так и не приступил к рассмотрению дела, что послужило поводом для отвода этому суду, после чего распоряжением Высшего хозяйственного суда Украины дело передано для рассмотрения Хозяйственному суду города Киева. После нескольких судебных заседаний (к слову сказать — в деле 25 томов) иск ГТЭП «Интертранс» был удовлетворен. Сумма иска — 9,8 млн. грн. Указанное решение оставлено в силе высшими судебными инстанциями Украины.

Более того, по результатам этого хозяйственного спора вскрылись обстоятельства, по которым прокуратурой Донецкой области в июне 2002 г. по факту разворовывания руководством НПП «Донуглепневматика» государственного имущества в особо крупных размерах возбуждено уголовное дело! На имущество и счета «Донуглепневматики» уже давно наложен арест.

Перед самым исчезновением директора «Донуглепневматики» донецкий «Икар-Банк» выдал финансовую гарантию государственному транспортно-экспедиционному предприятию «Интертранс» по оплате «Донуглепневматикой» предоставленных услуг. Но платить по своей гарантии, похоже, не собирается, хотя по решению хозяйственного суда банк должен возместить сумму долга.

Сравнивая некоторые события, можно прийти к любопытному заключению. В случае с «Донуглепневматикой» перед третьим заседанием суда начинают меняться директора фирмы, воруют «убитый» «Москвич-412», в котором оказывается вся документация фирмы, идет уклонение должностных лиц от явки в суд.

Никому не известные до последнего времени «юристы-правоведы» вдруг появляются в канун слушания дела в Верховном суде по оплате «Интертрансу» денежных средств по фингарантии «Икар-Банка». Причем методы схожие. Появляются-исчезают неизвестные фиктивные организации. Наспех создаются, потом исчезают, затем снова появляются интернет-сайты с клеветнической информацией, меняются e-mail адреса, с которых эта информация рассылается веером (авось кто и клюнет?), потом вдруг исчезает само руководство «правоведов», но одновременно возникают вдруг донецкие журналисты, пишущие как под диктовку одно и то же в разных изданиях.

Напоминает дешевую постановку провинциального театра, но в обоих случаях — по одному сценарию и с одним и тем же полукриминальным подходом.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме