Интеллект — слово латинское (intellectus) и означает ум, мыслительные способности. По этому показателю славянская нация наиболее богата. Более 30% всех Нобелевских лауреатов имеют славянские корни. Национальный геном славян — одно из самых удачных творений Вселенского Разума. И это всегда понимали и друзья, и враги его. Передовые мыслители и организаторы науки создали в стране систему всеобщего образования, которая позволяла выявить и развивать способности человека и которая стала примером для подражания у ряда бурно развивающихся стран, таких как Япония, Испания, Португалия. Враги же, скрытые и явные, всегда стремились разрушить интеллект нации, подмять и обезглавить ее. Так, более полувека тому назад была разработана программа разрушения славянского интеллекта. Вот ее основные принципы.
Чтобы уничтожить народ, нужно лишить его исторической памяти и культуры. Для этого необходимо создать в стране хаос и неразбериху, способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности. Бюрократизм и волокиту необходимо возвести в норму жизни. Духовные и нравственные ценности нации нужно заменить на фальшивые и заставить людей в эти фальшивые ценности поверить с помощью союзников и помощников, найденных в самой стране.
Из литературы и искусства нужно вытравить их социальную значимость. Художники должны перестать заниматься изображением, исследованием процессов в глубине народных масс. Литература, театры и кино должны изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Необходимо всячески поддерживать и поднимать так называемых творцов, которые будут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма — словом всякой безнравственности. Это нужно делать незаметно и постепенно продвигать в массы. А тех, кто будет догадываться или понимать, что происходит, нужно превратить в посмешище, найти способы поставить их в беспомощное положение, оболгать и объявить отбросами общества.
Самый тяжелый удар по интеллекту нации и защите здоровья ее был нанесен Украине в начале 90-х годов прошлого века в сфере медицинского образования и обучения молодого поколения. Международные общественные структуры выделили 2 млн. долларов для внедрения в образовательный процесс якобы передовой тестовой системы контроля обучения. Так в систему образования врача был запущен троянский конь, который энергично растоптал лучшую в мире систему образования, единственным недостатком которой было плохое финансирование.
Сегодня медицинскими вузами зачастую руководят теоретики, весьма смутно представляющие суть врачевания, боль и страдания больных. Для них личный интерес стал важнее всего, и посему концентрация лиц, умеющих обучать и генерировать знания, носителей опыта, старой культуры и традиций стала за последние 12 лет угрожающе низкой. В основном, по административным причинам. Из вузов вытесняются старые, опытные, активно работающие профессора и преподаватели. Известно, что влияние личности профессора, преподавателя на молодые души и составляет тот основной воспитательный смысл настоящей высшей школы, который нельзя ничем заменить и который помогает распознать способности студента и открыть перед ним путь к познанию истины и профессии.
В настоящее время готовить образованных и умных врачей трудно. Позорная нищенская зарплата врача, преподавателя, профессора в вузе, нищета и убожество лечебного процесса и больниц унижает достоинство больного и врача. Произвольные и безнаказанные действия руководства по сокращению рабочего времени, невозможность оформить полноценную научную пенсию, абсолютное невнимание властей к нуждам этих людей не способствуют приходу в медицину умных и подготовленных студентов, способных получить высшее медицинское образование.
В Украине до сих пор не решили, какой врач ей нужен. Да и нужен ли вообще? 44864 врачебные должности в стране не заняты, в ряде областей Украины врачи остались лишь в областных центрах.
Американские специалисты — законодатели тестов в образовании — убедились в пагубности этой системы контроля. По данным Национального исследовательского совета США, эта система сделала американского студента худшим среди всех студентов индустриальных государств, а 47% населения научила лишь читать по слогам и производить простые арифметические действия (данные министерства образования США).
Председатель комиссии по образованию и науке сената США г-н Гленн поставил перед президентом Бушем четкую задачу по перестройке образования в Америке, взяв за образец модель, которая использовалась в СССР. Теперь они энергично перестраиваются на нашу систему обучения, которая позволяет подготовить многогранно образованную личность, ибо главной особенностью XXI века является интеллектуальное развитие человека, что и обеспечит в конечном итоге экономический рост государства. У нас же получение высшего медицинского образования превратилось в капитал-шоу «Поле чудес». Личность преподавателя, профессора заменена тестом. Студент пришел молчаливый, нелюбопытный, с четкой тенденцией «высиживания» диплома. Ему не до размышлений и мудрости. Ситуация уже привела к резкой деформации понятий «врачебная честь» и «долг», «моральная ответственность» и «достоинство».
Эта интеллектуальная малодостаточность, потеря нравственности, духовности и угасание самосознания — национальная катастрофа, угрожающая государственной безопасности.
Однако интервенция тестового контроля в обучении продолжается. Так, международный фонд «Відродження» и МОН Украины внедряют в нашем государстве систему внешнего стандартизированного тестирования абитуриентов. Сторонники тестирования считают, что таким образом будет побеждена коррупция в школах и вузах. Министр образования и науки Украины В.Кремень заявил, что «мы сознательно не спешим с введением всеобщего внешнего тестирования. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы взяточничество с вузовского выросло до национального уровня, а подготовка к тестированию превратилась в элементарное натаскивание на тесты». Однако опыт внешнего тестирования переходных экзаменов в медвузах Украины в течение ряда лет полностью подтвердил худшие опасения господина министра.
Знакомство с культурными и этическими принципами и кодексами чести западных университетов открыло удивительный и недоступный для нас образ жизни с высокой духовностью и нравственностью, стремлением к знанию, к поиску истины, с защитой прав и свобод как студентов, так и преподавателей. Так, в кодексах чести и нравственности их университетов нет сведений о том, что ректор может самовольно уменьшить преподавателям рабочую нагрузку, зарплату, лишить полноценной пенсии, разрушить систему образования в вузе и заменить ее системой удобной для реализации корыстных интересов, использовать кассу университета для спонсирования руководства учреждений, определяющих его карьерное академическое продвижение, приписывать себя в соавторы чужих научных работ, закрывать актуальные научные направления и безнаказанно изгонять из университета прогрессивных ученых, протестующих против произвола и самодурства администрации…
На пути возникновения подобных диких, абсурдных, геноцидных явлений стоит Закон. Так, в США принят и реализуется закон, по которому любой руководитель, создающий стрессовую обстановку на работе, несет за это уголовную ответственность.
И если все то, что не может происходить в условиях развитой демократии, легко и просто реализуется у нас, то действительно «каждый узнает свою родину по ее людоедам», — как сказал французский литератор Жак Превер. И это уже требует иного подхода в оценке этих явлений, иных выводов и действий.