Украинцы умирают от лекарств

23 августа, 2007, 12:56 Распечатать Выпуск №31, 23 августа-31 августа

18 тысяч сообщений медиков о побочных эффектах приема медпрепаратов поступило в органы фармацевтического надзора Украины за первую половину текущего года...

18 тысяч сообщений медиков о побочных эффектах приема медпрепаратов поступило в органы фармацевтического надзора Украины за первую половину текущего года. В 42 случаях прием лекарств закончился летальным исходом. Хотя, по неофициальным данным, от неправильного применения медикаментов в стране каждый год умирает до тысячи больных. 

Чаще всего причиной трагедии являются анестезирующие вещества для местного применения, на втором месте — кровезаменители и инфузионные растворы, далее идут средства для наркоза и противовоспалительные препараты. В трех случаях пациенты погибли после введения рентгенконтрастного вещества, и в одном — после доксорубицина, применяемого в онкологии. 

Передозировка, главным образом, при самолечении, оказалась основной причиной смерти в 27% случаев гибели пациентов после приема лекарств. Такие данные были озвучены на Первой научно-практической конференции «Безопасность лекарств: от разработки до медицинского применения».

Наиболее частым из несмертельных побочных эффектов приема лекарств является аллергия. Хотя и она в отдельных случаях может привести к смерти пациента. По словам главного аллерголога Минздрава профессора Бориса Пухлика, из 100 тысяч человек у 2% развивается лекарственная аллергия, у 10% из них после приема лекарств наступает анафилактический шок, который в 10% случаев заканчивается летальным исходом. 

Как полагает директор Государственного фармакологического центра Виктор Чумак, большое количество побочных эффектов и осложнений после приема лекарств связано с появлением препаратов, имеющих высокую биологическую активность, нерациональным применением уже знакомых лекарств, использованием некачественных лекарственных средств и, что самое актуальное для нашей страны, самолечением. 

Подробности об опасностях, которые возникают при неправильном применении лекарственных средств, читайте в статье Татьяны Галковской «Таблетка с летальным исходом» в свежем номере «ЗН». 

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №43-44, 16 ноября-22 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно