МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ — ПРОТИВ КУРЕНИЯ

6 июля, 2001, 00:00 Распечатать

Недавно на национальных телеканалах появился новый видеоролик, героем которого выступает 13-летний киевлянин Егор Шепковский...

Недавно на национальных телеканалах появился новый видеоролик, героем которого выступает 13-летний киевлянин Егор Шепковский. Этот одаренный юный футболист уже достиг заметных успехов в спорте. «Я никогда не курил и даже не баловался, — говорит Егор. — Советую берущим в руки сигарету отказаться от этой привычки. Лучше заняться спортом или чем-то иным полезным». Недавно он стал лауреатом премии «Майбутнє України» в спортивной номинации социального проекта «Місто дітей».

 

Эта телесерия — новый шаг в осуществлении долгосрочной всеукраинской информационно-образовательной программы, направленной против курения среди детей и подростков. Еще в 1998 году сначала в Киеве, а со временем в Харькове, Симферополе, Севастополе, Одессе, Львове, Днепропетровске и Донецке стартовала социальная программа борьбы с подростковым курением под лозунгом «Курить? На это нет времени». Через год появилась новая образовательная программа «Диалог», целью которой является профилактика не только курения, но и прочих негативных явлений среди школьников. Она апробирована в 63 школах Киева и Харькова. В этом году программа получила официальную поддержку Министерства образования и науки Украины, и с начала нового учебного года будет вводиться в школах регионов Украины. В течение 2000 года компания «Филип Моррис Украина» (выступившая, кстати, генеральным спонсором церемонии награждения лауреатов «Міста дітей») поддерживала проекты организации досуга детей и подростков, деятельности спортивных клубов, кружков и т. п. А в сентябре прошлого года появилась новая инициатива: недопущения продажи сигарет несовершеннолетним в торговых учреждениях. Ее объявили Госстандарт Украины, АО «Филип Моррис Украина», Украинская ассоциация потребителей, Институт потребителя, Всеукраинская рекламная коалиция и рекламные агентства «Биг Борд» и ТВГ.

— Дети не должны курить. Мы в этом искренне и глубоко убеждены, — отметил на днях на пресс-конференции управляющий связями со средствами массовой информации «Филип Моррис Украина» Константин Рябенко. — Наша компания производит сигареты, но это продукция только для взрослых. Ведь курение — сознательный выбор взрослого человека, достаточно информированного о его возможных последствиях. Поэтому мы уже несколько лет поддерживаем разнообразные программы, направленные на ограничение курения среди несовершеннолетних. Кроме того, мы принимаем много инициатив, ущемляющих нашу собственную рекламную деятельность. Уже несколько недель (и это не временное мероприятие) в зонах столицы, объявленных на выходные дни пешеходными (например, на Крещатике), мы снимаем свою рекламу и заменяем ее социальной.

Поступать аналогичным образом представитель «Филип Моррис Украина» призвал производителей не только табачных, но и алкогольных изделий.

Программа борьбы с подростковым курением объединяет все больше общественных организаций, коммерческих структур и государственных учреждений. Так, в этом году начала свою деятельность всеукраинская благотворительная организация «Общественный совет по социальным проблемам развития подрастающего поколения». Это — добровольное объединение юридических и физических лиц: неправительственных организаций, представителей государственных учреждений и деловых кругов, педагогов, медицинских работников, в целом представителей 52 организаций из 18 регионов Украины и г. Киева.

— Сегодня при поддержке компании «Филип Моррис Украина» мы начинаем новый этап всеукраинской социальной антитабачной кампании среди детей и подростков под лозунгом «Я достигну успеха без курения». Эта кампания комплексная. Первый ее компонент — серия видеороликов, снятых с участием подростков, — рассказывает исполнительский директор «Общественного совета...» Марина Галябарник.

По информации Восточно-украинского фонда социальных исследований, в Украине курят 37% подростков, 60% употребляют алкоголь. В процессе исследований были выявлены удручающие данные и по распространению наркотиков. Еще год назад их употребляли 37% учеников, а в конце 2000-го эта цифра увеличилась почти вдвое (58%). Эти факты свидетельствуют о необходимости постоянной работы с подростками.

— Сейчас многие организации работают в этом направлении, — отмечает М.Галябарник. — Но эффективность нашей деятельности будет значительно выше, если объединить усилия. Нас поддерживают государственные структуры, в частности Министерство науки и образования, с которым мы тесно сотрудничаем в образовательных программах, представители органов государственной власти. Например, членом нашего наблюдательного совета стала председатель Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства Александра Кужель.

По мнению А.Кужель, на наркотические средства подростков сегодня «сажают» часто без их ведома. Как правило (об этом имеются заявления родителей), им бесплатно раздают «конфеты» или «сок» в интернет-кафе, на дискотеках, концертах и прочих молодежных тусовках. Постепенно они привыкают к такому «допингу». Между тем сегодня один курс лечения от наркомании стоит 00.

А.Кужель, в частности, подчеркнула, что готова подписаться под документом, на год лишающим лицензии предпринимателей, продающих сигареты либо алкоголь подросткам. То же должно касаться и рекламодателей.

О результатах своей деятельности инициаторы антитабачной кампании среди подростков обещают рассказать осенью. А пока остается надеяться, что обращения «Общественного совета...» к украинским производителям табачной и алкогольной продукции встретят понимание и поддержку.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №29, 11 августа-17 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно