ЕСЛИ ОШИБСЯ ВРАЧ

29 сентября, 1995, 00:00 Распечатать Выпуск №39, 29 сентября-6 октября

Как быть потребителю медицинских услуг, если при лечении больного врач допустил ошибку, повлекшую за собой тяжелые последствия для здоровья?..

Как быть потребителю медицинских услуг, если при лечении больного врач допустил ошибку, повлекшую за собой тяжелые последствия для здоровья? Есть ли какая-то компенсация за моральные и физические страдания пациента и как она определяется?

Ответственность за причиненный пациенту ущерб несут поликлиника, больница или фирма, в которой работает врач. В практике российских адвокатов есть уже несколько выигранных судебных дел по данному вопросу. Что интересно: замечено, чаще всего конфликты возникают при оказании стоматологической помощи. Украинская ассоциация потребителей впервые в своей судебной практике подала такой иск в один из районных судов столицы. До сих пор судебные процессы, которые, кстати сказать, ассоциация выигрывала, были связаны с некачественным ремонтом телеаппаратуры, пошивом одежды, прочих бытовых услуг.

Но вернемся к последнему иску, касающемуся услуг медицинских. История его следующая: Татьяна Александровна Борисова решила подлечить зубы в хозрасчетной стоматологической поликлинике. Сделала рентгеновский снимок, однако ошибочно доктор удалил коронку со здорового зуба. Мирным путем (а в этом случае нужно написать претензию на имя главврача поликлиники) конфликт решить не удалось, и тогда пострадавшая решила призвать на помощь правосудие. При этом, подсказали ей в ассоциации потребителей, она вправе требовать не только возврата уплаченной за «лечение» суммы — она мала по сравнению с физическими и нравственными страданиями, — а компенсации морального вреда. Это записано в соответствующих документах — «Законе о защите прав потребителей» и основах законодательства Украины «Об охране здоровья». Закон не указывает, в какой денежной сумме должны быть компенсированы страдания потребителя, — это можно оценить только в результате подробного анализа ситуации, включая тестирование. В данном случае моральный ущерб оценен в 150 миллионов карбованцев.

А теперь совет от Украинской ассоциации потребителей: фиксируйте все свои обращения к врачам, которые будут исправлять ошибки своих коллег. Пусть каждое из обращений будет оформлено справкой с подписями и печатями. К исковому заявлению нужно приложить копии всех документов, которые, по вашему мнению, помогут суду найти истину и вынести правильное решение.

От редакции. С Татьяной Борисовой и ее адвокатом вы можете встретиться в телевизионной передаче «Полдень» в рубрике «Спрашивайте — отвечаем», которая выйдет в эфир 10 октября с 12 до 13 часов по УТ-1.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №39, 20 октября-26 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно