Во львовских школах заработала новая функция в электронных дневниках - "кнопка безопасности", с помощью которой ученики могут сообщать о случаях буллинга, насилия или оскорблений. Как сообщает Львовский городской совет, сигнал сразу поступает директору школы и ответственному лицу по безопасности.
"К сожалению, случаи травли среди детей или со стороны взрослых до сих пор случаются. Не все дети решаются говорить об этом из-за страха или стыда. Этот проект должен помочь создать безопасную среду и показать детям, что мы им доверяем", - отметил директор департамента образования и культуры ЛГС Андрей Закалюк.
По замыслу, после получения сообщения ответственные лица должны оперативно реагировать на обращение и, в зависимости от ситуации, передавать его в соответствующие службы.
Как работает система
Если ученик становится жертвой или свидетелем буллинга, он может нажать кнопку в онлайн-дневнике и кратко описать проблему. Это обращение автоматически поступает директору и ответственному за безопасность лицу в школе, а также в управление образования, которое осуществляет общий мониторинг.
Когда ситуация будет решена, ребенок имеет возможность оставить отметку - "да, вопрос решен". Это позволяет городским органам видеть эффективность реагирования школ.
Для учителей и школьников также разработаны специальные уроки и онлайн-инструкции. В каждом классе появятся плакаты с объяснением, когда и как пользоваться кнопкой. В младших классах о безопасности детям будет рассказывать созданный персонаж - Чубчик, который объясняет правила в понятной форме.
"Мы также подготовили наклейки, которые дети могут размещать в уборных или раздевалках - там, где они чаще всего остаются одни. Кроме того, разработана видеоинструкция со всеми деталями", - сообщила Кристина Шабат, руководитель Центра достоинства ребенка УКУ.
Перспективы развития проекта
Пока инициатива действует только во Львове. Однако другие общины уже выражают заинтересованность в ее внедрении, когда смогут технически обеспечить школы электронными дневниками.
В будущем "кнопку безопасности" планируют распространить и на другие сферы, где работают с детьми — спорт, культуру, здравоохранение и транспорт.
Согласно исследованию, проведенному в 70 школах Львовской общины, только 36% детей чувствуют себя полностью спокойно в школе, 7% испытывают тревогу, а 68% считают, что главным фактором безопасности являются доброжелательные отношения.
Напомним, с начала учебного года в некоторых школах и лицеях по всей стране начали работу офицеры полиции. Об эффективности этой идей - размышляет в статье"Полицейский в школе: безопасность или иллюзия контроля" Владимир Онацкий.
