УЧАТСЯ У ПРОФЕССИОНАЛОВ

2 декабря, 1994, 00:00 Распечатать Выпуск №9, 2 декабря-9 декабря

Негосударственное радиовещание в Украине - дело новое. И, прямо скажем, истинных профессионалов ему явно не достает...

Негосударственное радиовещание в Украине - дело новое. И, прямо скажем, истинных профессионалов ему явно не достает. К примеру, из 22-х независимых радиокомментаторов, собравшихся со всей страны в Одессе на семинаре «Новости и авторские программы на радио», лишь семеро имели журналистское образование.

Впрочем, думается, и для них было нелишним поучиться у таких асов, как Юрий Голигорский - главный редактор вещания Всемирной службы Би-би-си на регион бывшего СССР и стран Юго-Западной Азии и Сергей Бунтман - заместитель главного редактора радио «Эхо Москвы».

Занятия провел и директор Одесской студии «Радио-Глас» Станислав Киселев, именно на базе этой станции проводился киевским Международным медиа-центром Internews данный семинар-тренинг.

Темы лекций были интереснейшими. Касались они и политических аспектов радиовещания: информация и пропаганда; скрытые и явные попытки давления «слева» и «справа»; как сохранить независимость и завоевать авторитет в городе; отношения Би-би-си с правительством и парламентом и т.д. Организационных: кому служит Би-би-си? Кто содержит Би-би-си? - британская концепция «общественного вещания»; очерк истории «Эха Москвы» как пример попытки построения радиостанции на «пустом месте» и т.д. Профессиональных: методы сбора информации на Би-би-cw; страсть гостей к монологам и заявлениям, как с ней бороться; роль ведущего; краткость: сестра или мачеха...

Однако участники тренинга не только слушали, но и предлагали послушать их в эфире «Радио-Гласа», для которого ежедневно готовили собственные трех- пятиминутные программы. Естественно, под руководством своих педагогов.

Много внимания на занятиях уделялось проблемам изучения аудитории и ее запросов, навыкам работы с рекламой. Ведь независимым радиостанциям без четкой и компетентной ориентации на интересы слушателей просто не выжить!

Любопытно, что у студентов и у именитых преподавателей интерес к семинару оказался обоюдным. И не было никаких проблем в контакте. Ведь и «Эхо Москвы», и Би-би-си активно изучают украинский информационный рынок, стремятся найти здесь свою аудиторию и рекламодателей, ведут переговоры с региональными станциями о ретрансляции своих программ. Кроме того, «Эхо Москвы» ищет у нас для себя собкоров, возможность получать информацию непосредственно здесь, в Украине.

Ну а наши журналисты смогли не просто познакомиться с тем, как работают две влиятельнейшие станции Востока и Запада, но и взглянуть с точки зрения их опыта на самих себя. Как известно, это очень помогает в достижении неизменно превосходного результата.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №42-43, 10 ноября-16 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно