Америка не устает удивляться своей безграмотности. Началась эта общенациональная кампания с сетований университетских профессоров по поводу слабой подготовки абитуриентов. Затем очередь дошла до взрослого населения страны, две трети которого не смогли ответить на вопросы, что вокруг чего вращается: Земля вокруг Солнца или наоборот и что больше: атом или электрон. Наконец, установлен тот факт, что более половины американских учителей также страдают вопиющей безграмотностью. Эта печальная истина выяснилась в ходе широкомасштабного тестирования кандидатов на должность преподавателя общественной школы, проведенного в штате Массачусетс.
60% кандидатов не смогли пройти этот тест. 30% провалились в самом начале, не справившись с заданиями по письму и чтению, остальные «засыпались» на экзаменах по своему предмету, причем незнание математики продемонстрировали 63% учителей математики, тогда как среди преподавателей физкультуры процент «неуспеваемости» оказался самым низким - всего 18%.
О том, что систему школьного образования в Америке надо перестраивать самым решительным образом, знают, пожалуй, уже все. Но никто не знает, с чего же нужно начинать. Ведь уровень образованности абитуриентов тех учебных заведений, которые готовят учителей, заведомо ниже среднего по стране. Так, если средний по Америке балл для всех студентов составляет 1016 единиц, то студентам педагогических колледжей удалось набрать лишь 964. А администрации этих заведений продолжают еще ниже опускать планку своих стандартов, стараясь заманить к себе хоть заведомо неуспевающих студентов. При этом средний уровень образованности в этих колледжах настолько низкий, что отпугивает тех студентов, которые в состоянии проявить хоть какие-то проблески интеллекта. Вывод, к которому приходит председатель Массачусетского совета по вопросам образования, достаточно категоричен - педагогические колледжи в Америке должны либо значительно повысить свои требования как к абитуриентам, так и к студентам, либо вообще прекратить свое существование. Ведь в своем нынешнем виде они только способствуют распространению иллюзии грамотности, а не самой грамотности.