Еще не так давно проблемы педагогики сводились к печальноизвестному «кнутом и (или) пряником». Затем в моду вошли более прогрессивные теории воспитания и обучения, основанные на принципах демократии, взаимного уважения и толерантности. Вот только педагогическая практика нередко самым кардинальным образом расходилась с этими теориями. В американских школах и семьях все чаще стало звучать давно уже всем понятное сокращение: ADHD — attention deficit hyperactivity disorder (синдром дефицита внимания и гиперактивности). И как только появилось такое умное название, сразу же нашлось и средство решения проблемы «трудных» детей — такие эффективные и, как оказалось, совершенно доступные таблетки Ritalin, Adderall и Metedate CD.
Специальное исследование, проведенное в прошлом году в Америке, показало, что эти сильнодействующие и опасные препараты родители дают своим детям, отличившимся не очень хорошим поведением, не по назначению врача, а по «рекомендации» школьных учителей или просто под воздействием вездесущей рекламы. Это, следует заметить, является прямым нарушением заключенного в 1971 году международного соглашения, запрещающего прямую рекламу подобных препаратов непосредственно потребителям.
Ужаснувшись масштабам несанкционированного приема детьми психотропных средств, некоторые американские штаты принялись разрабатывать собственные законодательные механизмы, препятствующие распространению подобной практики. Миннесота первой приняла закон, запрещающий педагогам обсуждать с родителями медикаментозное решение проблем с поведением детей. В октябре ее примеру последует Коннектикут, аналогичные постановления готовятся в Аризоне, Нью-Джерси, Нью-Йорке и других штатах.
Однако американские медики не считают данную проблему решенной, так как информация об «удобных» таблетках все равно распространяется при помощи рекламы в неспециализированных (с точки зрения медицины) «родительских» изданиях.