СТОЛИЧНАЯ ДВАДЦАТКА

Поделиться
Вопрос «В какую школу отдать ребенка?» хотя бы раз в жизни обрушивался на каждую семью. Если же род...

Вопрос «В какую школу отдать ребенка?» хотя бы раз в жизни обрушивался на каждую семью. Если же родители готовы платить за более широкий спектр услуг, нежели предоставляемый обычными общеобразовательными учебными заведениями, то это головная боль вдвойне. Ведь определить, насколько качественны эти самые услуги, сегодня проблема из проблем.

«ЗН» уже не раз писало о том, что мониторингом качества образования в нашей стране по сути никто не занимается. Не разработаны критерии «ранжирования» учебных заведений. Справедливости ради нужно отметить: абсолютного инструмента, который позволил бы максимально точно определить, насколько хороша та или иная школа, в мире не изобрели. Но если за рубежом ведут многолетний целенаправленный поиск, то мы до сих пор пребываем в состоянии стагнации. Ведь создаваемый нынче Центр независимого тестирования (пока фактически единственный шаг Украины в данном направлении) отнюдь не даст ответы на все вопросы. Даже если предположить, что система единого внешнего тестирования сразу же после ее повсеместного внедрения заработает слаженно и без сбоев, судить по выданным ею результатам об отдельно взятой с/ш в целом — нечто сродни попытке нарисовать портрет человека, имея под рукой лишь его антропометрические данные.

В Минобразования и науки Украины по понятным причинам весьма неохотно говорят о том, как определить «класс» школы. Предпочитают переводить разговор в иную плоскость. Мол, сегодня нужно больше думать не о том, какая школа лучше, а о том, чтобы поднимать уровень образования по всей стране. Задача, безусловно, безальтернативная и актуальная. Однако понимание всей ее важности, увы, слабое утешение для множества пап-мам, которым на вполне естественный и правомочный вопрос: «Какая школа лучше?» — четкий ответ нужен сегодня.

Окончательно убедившись, что гора пока и не думала идти к Магомету, мы решили действовать самостоятельно. Первым делом провели на нашем сайте в Интернете опрос: «Какую киевскую школу (лицей, гимназию) вы считаете лучшей?». Пообщались с родителями, школьниками, учителями. Из всех названных школ, гимназий и лицеев (огромное спасибо всем, кто принял участие в опросе!) вычленили двадцатку наиболее часто встречающихся. Затем, проконсультировавшись с авторитетными просвещенцами, составили вопросник и разослали его «передовикам».

Оговоримся сразу: поскольку сам принцип определения «двадцатки» не претендует на научность, мы и не собираемся утверждать, что перед вами —перечень действительно лучших школ Киева. Скорее, просто список тех, кто «на слуху». Прекрасно понимаем, что и предлагаемые нами вопросы отнюдь не всеобъемлющи. И что ответы на некоторые из пунктов нашей «анкеты» имеют «второе дно». (К примеру, странно было бы, если бы выпускники частных школ в стране, где существует платное высшее образование, поголовно не поступали в вузы). Нельзя исключать и наличие в ответах немалой доли субъективизма, возможно, даже некоторого приукрашивания действительности, ведь заполняли вопросник сами руководители учебных заведений. В любом случае, надеемся, этот материал станет хоть каким-то подспорьем для столичных родителей. А для министерских чинов — еще одним напоминанием о том, что ведомству, существующему за средства налогоплательщиков, следует мобильно реагировать хотя бы на их самые насущные запросы.

Итак, вопросы:

1. Профиль (специализация) учебного заведения. Сколько раз в неделю проходят занятия по профильным дисциплинам?

2. Язык преподавания.

3. Какие иностранные языки преподаются в вашем учебном заведении?

4. Критерии отбора учеников в учебное заведение. Что должен знать ребенок, который идет в первый класс?

5. Количество учеников в школе и, самое главное, в классе.

6. Наличие (или отсутствие) дополнительных образовательных услуг (факультативов, кружков, курсов и т.п.), условий для занятий физкультурой и интересного досуга.

7. Как строится работа групп продленного дня?

8. Работает ли при учебном заведении дошкольное заведение?

9. Материально-технический уровень учебного заведения, его обеспеченность современными средствами обучения.

10. Стоимость обучения.

11. Существуют ли договоры с вузами?

12. Количество выпускников (в процентах), поступающих в вузы.

13. «Изюминка» учебного заведения — это…

(Учебные заведения размещены в алфавитном порядке.)

ГИМНАЗИИ

«Александрийская гимназия»

1. Образование выпускников имеет универсальный характер, то есть гимназия способна обеспечить следующие направления подготовки: естественно-научное, право и экономика, гуманитарное, художественно-эстетическое.

2. Украинский и русский (для не владеющих украинским).

3. Английский, немецкий, французский, испанский.

4. Общие требования к вступающим во 2—11 классы: прежде всего — желание учиться и отсутствие препятствий для этого. Требования к шестилеткам: стандартные нормы физической и психологической готовности к обучению в школе.

5. В школе до 180, в классе до 14.

6. Театральные студии, хореография, хор, собственная музыкальная школа-студия (фортепиано, гитара, скрипка, синтезатор). Большое внимание уделяется занятиям спортом. В программе — волейбол, таэквондо, теннис, конный спорт, шейпинг, футбол, баскетбол, горные лыжи.

7. Гимназия — школа полного дня. Полный день — это всестороннее развитие и выполненные домашние задания.

8. Нет.

9. Гимназия обеспечена всей необходимой техникой на уровне лучших частных школ развитых стран. Уровень бытового комфорта аналогичный.

10. 450 у.е. в месяц (в гривнях).

11. Существуют.

12. 100%.

13. Редкое для Украины сочетание западноевропейских учебно-воспитательных технологий и национальной культуры и менталитета.

«Гармония»

Руководство гимназии ответить на вопросы отказалось.

«Києво-Могилянський колегіум»

1. Углубленное изучение всех предметов до 10 класса, 10—11 — профильные классы (общественный и гуманитарно-юридический). Профильные предметы: общественный класс — экономика (2 часа в неделю), математика (5), право (2), английский язык (5), второй иностранный язык по выбору учеников (2). Гуманитарно-юридический — право (4), литература (6), история (4,5 часа), английский язык (6), второй иностранный язык (3).

2. Украинский.

3. Английский 5 часов в неделю, французский или немецкий язык по выбору — 2—3 часа в неделю.

4. Конкурсный отбор учеников до 5 класса (математика, украинский язык — оба письменно) на основе программы начальной школы (логические задачи, тексты диктанта на народоведческой основе).

5. Количество учеников на 31.05.2002 — 430, в классах от 28 до 34 учеников.

6. Работают кружки: хоровой, народных ремесел, хореографии, японского языка, информатики, театральной миниатюры. Поскольку мы находимся в помещении бывшего детского садика, то имеются проблемы с актовым и спортивным залами. Небольшая комната одновременно является спортивным, хореографическим и актовым залом. Есть тренажерный зал, баскетбольная площадка, футбольное поле.

7. После уроков работают кружки, проводятся индивидуальные и дополнительные занятия, факультативы и т.п.

8. Нет.

9. Материально-техническое обеспечение неплохое, компьютерный класс с подключением к сети Интернет, аудиовизуальная техника, имеем свои ксероксы и ризограф, но из-за отсутствия надлежащих условий не можем использовать все на 100%.

10. Обучение бесплатное. При гимназии создан благотворительный фонд, куда через учреждения Сбербанка родители перечисляют благотворительные взносы. Поскольку взносы добровольные, то их сумма варьируется от 25 до 50 гривен.

11. ГКМК пребывает под патронатом Национального университета «Киево-Могилянская академия».

12. 100%, но, по нашему мнению, это не может быть показателем работы учебного заведения при нынешнем состоянии высшего образования. Более объективным считаем определение количества победителей предметных олимпиад и конкурса работ Малой академии наук. Таких у нас в 2001—2002 у.г. — 72 ученика.

13. Частично раздельное обучение мальчиков и девочек до 10 класса, кураторы классов мальчиков — мужчины (13 мужчин в школе!!!); разделение классов на группы при изучении 6 предметов, художественный труд (ремесла) вместо обслуживающего; обращение к детям на «вы», дети к учителям обращаются обычно «пане директоре», «пані Олено» и т.п.; личностно-ориентированное обучение; тесное сотрудничество с родителями (в принципе мы — общественно-государственная школа); введение программы «Здоровье», участие учителей в разнообразных программах, конкурсах и т.п. (научно-методическая работа).

№178 Соломенского района г. Киева

1. Право, экономика, лингвистика, углубленное изучение математики. Занятия по профильным предметам проходят каждую неделю по расписанию, от 3 до 6 часов в неделю. С 2003—2004 у.г. планируется открытие педкласса с углубленным изучением английского языка.

2. Язык преподавания — русский. Обязательный — государственный, а также преподавание истории Украины, географии Украины, валеологии, курса «Мой Киев» на украинском языке.

3. В гимназии изучаются три иностранных языка — английский, французский, немецкий.

4. В соответствии с Положением о среднем учебном заведении, а также порядке конкурсного отбора, утвержденного Министерством образования и науки Украины.

5. В гимназии учится 1100 человек, наполняемость классов — от 25 до 32—35 чел.

6. Факультативы, курсы по выбору в соответствии с учебным планом гимназии; разнообразные кружки (шахматы, хореография, хор «Пташеня», современная пластика, театр «Этуаль», юношеский драмтеатр на кафедре украинского языка и литературы; математический). Спортивный клуб «Зоряний», бассейн, спортивные тренажерные залы, гимназическое кафе.

7. Школа поддержки семьи «Теплый дом».

8. Нет.

9. Средний уровень.

10. 25 гривен.

11. Да.

12. От 90 до 100%.

13. Любовь к детям, стремление видеть в каждом личность: развивающее обучение.

КОЛЛЕЖ

Украинский коллеж
им. В.А.Сухомлинского

1. Коллеж — среднее учебно-воспитательное учреждение лицейского типа с ранней профилизацией и профориентацией в лицейских классах. В коллеже разработаны индивидуальные учебные планы для детей с яркой одаренностью и способностью к обучению (классы «А») и учебные планы для профильных классов: гуманитарных, естественных и точных наук.

Система учебно-воспитательного процесса Украинского коллежа имеет инновационный характер. Специализация в старших классах способствует самоопределению и допрофессиональной подготовке: правоведение, педагогика, программирование, экономика, медицина, деловой и технический английский язык, немецкий, интенсив французского, делопроизводство, машинопись.

По методикам и программам коллежа работают общеобразовательные учреждения Виннитчины, Кировоградщины, Херсонщины, Черниговщины и других областей Украины.

2. Украинский.

3. В коллеже изучают английский и французский языки: английский — со 2 по 11 класс, французский — с 7 по 9 класс. В 10 классе предлагаются на выбор специальные курсы: деловой английский, технический английский, немецкий язык и интенсивный курс французского языка. При изучении иностранных языков широко используются мультимедийные средства обучения и учебно-методические комплексы Кембриджского университета: Language In Use, Primary Colours, Cambridge English Worldwide.

Компоненты курса изучения английского в Украинском коллеже ориентируют на овладение «живым» английским языком: «English for life not only for classroom». Но наибольшая наша гордость — это учителя, привлекающие учеников к диалогу культур, мотивирующие и активно и творчески индивидуализирующие обучение детей. Нравственно-психологическая атмосфера уроков иностранных языков, по оценке учеников, коллег, гостей, является демократической, способствует творческому процессу и самореализации личности как учеников, так и учителей.

4. Критерием зачисления учеников в коллеж является психофизиологическая готовность к школе и потребности семьи в духовном становлении личности, гармоничном развитии ребенка.

До вступления в первый класс 6-летний ребенок должен уметь: осмысленно читать 12 слов в минуту (как минимум); знать наизусть стихотворение, его название, автора; повторить четыре рифмованные строки за учителем; скопировать слова или предложение; написать свою фамилию и имя; должен знать имя, отчество родителей, их профессии, свой домашний адрес, в каком городе, в какой стране живет; где был летом; знать времена года; месяцы, дни; домашних животных; свободно считать в пределах первого десятка; считать «двойками», «тройками»; выполнять математические действия; знать состав числа, знать «соседей» числа, уметь сравнивать числа; знать, что такое предыдущее число, следующее число; уметь решать задачи в одно действие; делить и объединять предметы по признакам; у шестилетнего ребенка должен быть в активе соответствующий запас слов родного языка.

В начальных классах введена система безбалльной оценки учебных достижений, что очень способствует развитию малышей.

5. В 43 классах учится 1150 учеников. Наполненность классов до 30 коллежцев.

6. По потребности коллежцев:

— дополнительные просвещенские услуги: Центр раннего развития дошкольников (материнская школа), кружки «Юный шахматист» и «Юный информатик»;

— факультативы: украинский и иностранные языки, правоведение, математика;

— клубы по интересам;

— кружки: бального, современного и народного танца; хор, вокальный кружок, театр-студия, кружок изобразительного искусства, «Полиглот», мягкой игрушки, литературный, журналистский, выразительного чтения, психологический кружок «Познай себя»;

— спортивные секции: баскетбол, волейбол, художественная гимнастика, спортивные танцы.

7. Начальная школа работает в режиме полного дня: с 9.00 до 18.30. Занятия в группе продленного дня организованы по интересам, используются формы учебной и внеклассной работы, способствующие повышению общекультурного, духовного и интеллектуального уровня воспитанников.

8. Коллеж сотрудничает с детским дошкольным учреждением №616, на базе которого ежегодно учатся два первых класса четырехлетней начальной школы.

9. В коллеже создан Музей В.Сухомлинского и светлица Д.Луценко, оформлены предметные кабинеты, сад В.Сухомлинского, в котором проходят уроки «под открытым небом». Имеется богатый библиотечный фонд учебников, пособий, методической и научной литературы, обеспечены программной литературой. Материально-техническое обеспечение достаточное для учебно-воспитательного процесса: два компьютерных класса, мультимедийный зал с соответствующей базой видеоматериалов. Три спортивных зала, один из которых мягкий, обеспеченный спортивным инвентарем; игровая комната; хореографический зал.

10. Обучение в коллеже бесплатное. В 1994 году при коллеже по инициативе родителей создан Образовательный благотворительный фонд с отдельным банковским счетом. Деньги, вносимые спонсорами, помогают достойно существовать в рыночном сегодня.

11. Коллеж имеет крепкие и действенные связи с Национальным педагогическим университетом им. М.Драгоманова, Национальным университетом им. Т.Шевченко, Киевским государственным лингвистическим университетом, Национальным университетом «Киево-Могилянская академия», Киевским государственным торгово-экономическим университетом.

12. По итогам последних 5 лет 95—97% выпускников коллежа вступают в высшие учебные заведения.

13. Значительным своим достижением педагогический коллектив коллежа считает теоретическую разработку и практическую реализацию многоаспектной концепции личностно ориентированного обучения и воспитания. Она предполагает развертывание учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей развития ребенка, особенностей восприятия им учебного материала и его пребывания в воспитательном пространстве родного языка, глубоко индивидуального характера формирования его личности, уровня его компетентности по различным предметам, творческих способностей. Отбор программного материала и методики его преподавания и функционирование воспитательного подразделения подчиняются требованию максимального раскрытия природных способностей, творческого потенциала школьников и призваны надежно стимулировать внутренние ресурсы личности к самосовершенствованию и творческому саморазвитию.

ЛИЦЕИ

«Всесвіт»

1. Профиль — углубленное изучение английского языка. Преподавание дисциплин естественного цикла (алгебра, геометрия, физика, химия, биология) на двух языках (украинском и английском).

2. Украинский, английский.

3. Английский, немецкий.

4. Дети проходят тестирование по украинскому языку, математике, истории, географии, английскому языку.

5. В классе максимум 15 учеников. В лицее 88 учеников.

6. В течение учебного года проходят предметные консультации по отдельному графику. В субботу работают кружки: изобразительного искусства, журналистики, хореографии, шахматный, научные кружки углубленного изучения физики, математики, немецкого языка. В лицее работает культурно-образовательный курс «Путешествуя по родному краю», предусматривающий экскурсии и встречи с интересными людьми.

7. Лицей предоставляет возможность ученикам осуществлять подготовку домашних заданий в течение последнего часа. В это время работают учителя, дающие необходимые консультации.

8. Нет.

9. Лицей обеспечен современными средствами обучения. Оборудован кабинет информатики с выходом в Интернет, кабинет Мультимедиа, в котором проводятся уроки с использованием видеоматериалов, ученические конференции, презентации.

10. Стоимость обучения оговаривается при индивидуальной беседе с директором лицея и зависит от результатов тестирования.

11. Национальная академия управления.

12. На сегодняшний день самые старшие лицеисты учатся в 10 классе.

13. Работа, направленная на всестороннее развитие личности, возрождение духовности как средства формирования личности в условиях комфорта и теплой семейной атмосферы.

«Голосіївський» №241

1. Физико-математический, экономико-математический, экономический, химико-биологический, социально-правовой. Занятие по профильным предметам — от 2 до 8 учебных часов в неделю.

2. Украинский.

3. Русский, английский, немецкий, французский.

4. Критерии отбора в классы с углубленным изучением отдельных предметов (лицейские) — высокий уровень знаний по профильным предметам. Ребенок, идущий в 1-й класс, должен иметь нормальный физический, физиологический уровень развития. Всему остальному его научат в 1-м и последующих классах.

5. Количество учеников в лицее — более 1500 человек; в 1-х классах — не более 25 учеников; во всех остальных — не менее 30.

6. Оказываются дополнительные образовательные услуги по английскому, немецкому, французскому, русскому языкам, математической логике, информатике, экономике, психологии, биологии, химии, праву, развитию психологических процессов, умственному тренингу с использованием компьютерных игр, спортивных игр, имеется бассейн.

Спортивные секции: футбол, баскетбол, легкая атлетика, шейпинг, художественная гимнастика, каратэ. Кружки: бальные танцы, рок-н-ролл, «Имидж», «Токарное дело», цирковая студия, хор, КВН, «Брейн ринг».

7. Группы продленного дня в 1—4-х классах работают в соответствии с нормативными документами о работе ГПД.

8. 1-е классы лицея работают в помещении дошкольного учреждения №643.

9. Материально-технический уровень учебного заведения хороший.

10. Обучение бесплатное. Дополнительные образовательные услуги родители оплачивают в зависимости от количества дополнительных часов.

11. Подписаны соглашения о сотрудничестве с радиофизическим, механико-математическим, биологическим факультетами НУ им. Т. Шевченко, педагогическим университетом им. Драгоманова, НТУ «КПИ», академией технологии и дизайна, другими вузами.

12. 98—100%.

13. Гармоничное сочетание высокого уровня педагогического мастерства учителей и комфортной нравственно-психологической обстановки в лицее.

Государственный лицей №100 «Поділ»

1. Физико-математический, экономический, гуманитарный, правовой. В 10—11 классах физики — 7 часов, математики — 8, английского языка — 7, немецкого языка — 2, истории — 5, права — 4.

2. Украинский.

3. Английский, немецкий, русский.

4. Психологическая готовность ребенка к школе — умственная готовность, эмоционально-волевая, мотивационная.

5. 1321 ученик, по 30—32 человека в классе.

6. Лицей №100 «Поділ» дает образование свыше государственного минимума. Этого нам удается достичь за счет введения 27 дополнительных факультативов: украиноведение, украинская деловая речь, русский язык, английский язык, немецкий язык, история мировой художественной культуры, история архитектуры, театра, эйдетика, история физики, радиоэлектроника, астрономия, физика для любознательных, физический лекторий «Избранные вопросы физики и смежных наук», история государства и права Украины, основы конституционного законодательства, теория государства и права, гражданское и семейное право, административное право, уголовное право, правовые основы рыночной экономики и предпринимательской деятельности, законодательство о налогах, правовая психология, кредиты и финансы, основы экономической теории, аудит и бухгалтерский учет, банковское дело.

Лицей №100 «Поділ» — это реальная возможность для раскрытия таланта ребенка, создания ситуаций успеха для каждого педагога и школьника. Именно такую комфортную воспитательную среду обеспечивает Центр духовной культуры «Гармония»: подвижные игры, аэробика, баскетбол, рукопашный бой, шахматы и шашки, юный инспектор движения, атлетическая гимнастика, клуб «Что? Где? Когда?», студия изобразительного искусства, хор «Подоляночка», вокальный ансамбль, «Барви слова», театр подольских лицедеев «Метаморфозы», театр эстрадных миниатюр, пантомимы, «Юный фокусник», кукольный театр, ансамбль спортивного и бального танца «Мечта», «Клуб веселых и находчивых», «Колесо истории», Клуб встреч с историками и политиками, «Красота и труд», психология лидерства, «Юнпресс», физика в задачах и примерах, физический калейдоскоп, финансовая математика, математический кружок, прикладная математика, международное право, антология американского и британского кинематографа (англоязычный), «Таїна слова «Історико-фольклорний етнографічний клуб «Україна», клуб поэзии «Пролісок», клуб «Золотой кадр».

7. Школа работает в режиме полного рабочего дня, без домашних заданий с 1 по 7 класс. Ученики начальной школы отдыхают в фитозале, две прогулки на свежем воздухе, трехразовое питание, в течение дня с ними работают два учителя, вечером 17.45—19.00 — занятия в кружках, студиях, секциях.

С учениками 5—6 классов в течение дня работают классные руководители и учителя-воспитатели, с 17.45 кружки, секции.

8. Нет.

9. Материально-технический уровень лицея соответствует современным требованиям (два спортивных зала, три компьютерных класса, выход в Интернет, мультимедийная система, теле-, видеоаппаратура).

10. Принимаются ежемесячно благотворительные взносы от родителей учеников.

11. Лицей имеет договор о сотрудничестве с вузами и обеспечивает непрерывное обучение: школа—вуз. С учениками старших классов работают преподаватели хорошо известных высших учебных заведений: Киевского национального университета им.Т.Шевченко, Национального университета технологии и дизайна, Государственного торгово-экономического университета.

12. 100%.

13. Организация учебно-воспитательного процесса в режиме полного дня. Два учителя в начальной школе, разнообразие факультативов, кружков, секций, студий, непрерывное обучение школа—вуз, организация быта школьников.

«Гранд»

1. Лицей многопрофильный. Наиболее глубоко изучаемые предметы: экономика, английский язык, компьютеры, математика, художественный блок. Эти предметы изучаются каждый день.

2. Украинский и русский.

3. Английский, немецкий, французский и японский.

4. Они традиционны: интеллектуальные способности и необходимые возрастные навыки.

5. В лицее 160 учеников с 1 по 12 класс, по 12—15 учеников в классе. Этим обеспечивается индивидуальный подход к каждому ученику, и это преимущество особенно ценят родители.

6. В лицее организована прогрессивная образовательная технология, которая включает в себя десятки практикумов, мастерских и курсов: бизнес-английский, риторика, web-дизайн, спектакли, реклама, Интернет, музыка, составление бизнес-планов, право, менеджмент и др. (более подробно — см. www.grandschool.kiev.ua)

7) Лицей «Гранд» — школа полного дня с 9.00 до 18.00, с трехразовым полноценным питанием, развозкой (7 автобусов), спортивными площадками, 8 спортивными секциями, двумя клубами, разнообразным отдыхом, оздоровительными процедурами и экскурсиями.

8. Да, принимаем детей с 4—5 лет.

9. Материально-технический уровень весьма высокий: 50 компьютеров, 5 телевизоров и видеомагнитофонов, 2 синтезатора, проекционное оборудование, музыкальные инструменты (саксофоны, гитары, пианино и т.д.), полиграфия, лингафонный кабинет, факсы, ксероксы, автомобили и многое другое.

Библиотека — 12 000 хороших книг и учебников, видеотека — сотни дисков и кассет.

10. 650 у.е. в месяц (по системе «всё включено»).

11. Да, есть, с 5 вузами.

12. 100% поступают в ведущие вузы страны.

13. А) Лицей организован по запатентованной нами формуле «2 в 1». Это означает, что здесь даётся государственное образование, а также то, что нужно в жизни. Это фактически мечта всех родителей.

Б) В лицее создана прекрасная творческая атмосфера, в которой дети хотят учиться и полностью развивают свои способности при минимуме домашних заданий.

В) Впервые в Европе создана прогрессивная технология образования, результатом которой является гармонично подготовленный к жизни молодой человек: умный, умелый, интеллигентный, эрудированный, наделённый вкусом, с закалённым характером.

«Київський ліцей бізнесу»

1. Экономическое, социально-гуманитарное направление. В лицее на высоком уровне выполняются требования государственного стандарта образования и реализуется программа начальной управленческой подготовки лицеистов — так называемый «лицейский стандарт». Это система учебно-воспитательной работы, обеспечивающей развитие интеллектуальных функций (аналитика, мышление, рефлексия), и формирование у учеников необходимых современному деловому человеку привычек, умений, техник, ориентаций. К «лицейскому стандарту» относятся иностранные языки, информационные технологии, психология, профессионально сориентированные курсы (основы экономики и предпринимательства, имидж делового человека), физкультура-фитнесс, для всех классов обязателен курс актерского мастерства и хореографии как средство овладения техниками самовыражения, презентации и формирования имиджа. Специализация лицея как заведения по начальной управленческой подготовке учеников обеспечивается не столько за счет предметов учебного плана, сколько благодаря самой организации обучения (интерактивные методы, игровая и практическая подготовка, командная и проектная организация работ и т.п.).

2. Украинский.

3. Английский и немецкий.

4. Мы набираем учеников в 8—10 классы. Но не всех желающих, а самостоятельных, уверенных в себе, настойчивых и сообразительных. Конкурсный отбор состоит из трех этапов: спортивных соревнований, деловой игры и тестирования по общеобразовательным предметам. Спортивная часть — «Фитнесс» — это несколько командных и индивидуальных спортивных игр. Учебно-исследовательская игра предложит обсуждение наболевшей для нашей страны и времени темы. (Темы прежних лет «Деньги в нашей жизни», «Что дает школа», «Для чего бизнесмену учиться».) Нас, организаторов отбора, интересует не столько результат, сколько способы интеллектуальной работы участников, лидерские качества, умение самоорганизовываться и организовать других и взаимодействие в команде и между командами. Тестирование по общеобразовательным предметам (украинский язык, математика, английский язык) — определит реальную успеваемость претендента и степень его находчивости. Тесты рассчитаны на средний уровень знаний.

5. В лицее учатся 230 учеников, в группах 10—15 человек.

6. Отдельных дополнительных услуг нет. Поскольку мы придерживаемся концепции, что не перечень модных предметов или факультативов определяет качество образования. По нашему мнению, в учебном заведении должна быть создана особая учебно-воспитательная среда. Это пространство жизнедеятельности ученика, в котором он создает (впитывает) нравственно-этические и общественные ценности, приобретает практические навыки и умения, необходимые современному человеку, определяет дальнейшую собственную образовательную траекторию. В лицее для учеников созданы возможности участия в работе постоянно действующего ученического центра игровых и бизнес-технологий (лицеисты проектируют, организовывают и проводят мероприятия районного, городского, всеукраинского и международного уровней). В частности это: имитационные игры («Фондовая биржа», «Управление предприятием», «Модель ООН в Украине» и т.п.); творческое объединение «Дракон» (подготовка праздников, шоу, презентаций, представлений); Олимпийское движение лицея (спортивные секции и постоянно действующие соревнования по 12 видам спорта); бизнес-практики (стажировка на фирмах, промоутерские функции, проведение маркетинговых исследований и т.п.); научное общество лицея, клубы (литературный, психологический, юридический, туристический и т.п.).

7. —

8. —

9. Лицей имеет современную материальную базу (компьютерные классы, библиотека с выходом в Интернет, тренажерные залы, зал актерского мастерства и т.п.). Новейшие способы обучения — мультимедийные комплексы, видео и аудиотехника, дидактическое обеспечение, которое в значительной степени создают преподаватели лицея.

10. Обучение платное. Размер зависит от статуса ребенка, академических успехов. Средний уровень — 275 грн. в месяц.

11. Базовый вуз — институт экономики и права «Крок». Лицеисты имеют возможность продолжить учебу без вступительных экзаменов и даже быть зачисленными на ІІ курс.

12. 98 %.

13. Учебно-воспитательная среда лицея, атмосфера заведения, образовательные цели и программа деятельности, обеспечивающие подготовку и воспитание лидера, руководителя. А как известно, управленца и бизнесмена (человека дела, ответственного за дело и команду) традиционными методами за партой не вырастишь. Для этого необходима практика, действие, право на ошибку и наличие таких ситуаций (учебных или жизненных), разрешение которых формирует у учеников способность находить выход в любых сложных обстоятельствах.

Киево-Печерский лицей №171 «Лідер»

1. Математика. Уже в начальной школе, кроме обычных уроков математики, вводится предмет «Математические игры». В лицее создана сеть математических кружков для учеников. Математические классы работают по интегрированной авторской программе, позволившей сделать математическое образование в лицее единым и тесно связывающим разные возрастные этапы в изучении математики.

2. Украинский.

3. Иностранные языки в лицее углубленно изучают с первого класса. Основным (первым) иностранным языком является английский с 1-го класса, второй иностранный — немецкий, французский, испанский (по желанию учеников и родителей) — изучается с 5-го класса. Начиная с 5-го класса введен также латинский язык. В 1998 г. в лицее создано лингвистическое направление на базе 8-х классов, что позволило отбирать гуманитарно одаренных учеников и развивать их посредством системы спецкурсов.

4. Работает психолого-педагогическая комиссия.

5. 1100, в классе в среднем 30—33 ученика.

6. На базе лицея функционирует 6 развивающих центров культурно-образовательного направления, в том числе проекты «Лидер-АРТ», «Лидер-Спорт», «Лидер-ТУР», 56 клубов, кружков, секций. В 2000 г. начато осуществление проекта «Лидер-ИНТЕЛЛЕКТ-2000» по созданию рабочих мест для бывших учеников лицея. В лицее работает ансамбль спортивного бального танца «Лидер-ДАНС», ансамбль бандуристов, кружок художественной обработки дерева, оркестр духовых инструментов, театральная студия, студия изобразительного искусства.

С 1996-го по 2002 г.г. лицей завоевал 419 призовых мест на городских олимпиадах, 93 на всеукраинских, 8 на всемирных олимпиадах.

Каждый ученик лицея в среднем занимается спортом 5—6 часов в неделю. В лицее работает 2 спортзала, тренажерный зал и летняя спортплощадка. Постоянно действуют 13 разных спортсекций и кружков.

7. В режиме полного дня.

8. Нет.

9. Информационно-компьютерные модули (ИКМ) — новинка лицея. ИКМ — современный компьютер с полным программным обеспечением, который можно использовать как средство обучения по любому предмету в любом классе. Каждый ИКМ имеет выход в Интернет. Сегодня в 1—3-х классах установлено 7 ИКМ, в 5—7-х классах — 3 ИКМ и в 8-м классе — 1 ИКМ. Учебный процесс обеспечивают 75 современных ПК.

10. Обучение бесплатное.

11. НТУУ «КПИ», Национальный университет им. Т. Шевченко, Национальный университет технологии и дизайна.

12. 97—100%.

13. Киево-Печерский лицей «Лідер» — творческий полигон, где многое делалось впервые в Киеве. В частности, с 1990 г. в учебно-воспитательный процесс и учебный план введен «Развивающий блок обучения». С 1991 г. — с первого класса преподавание математики и вычислительной техники. С 1994 г. в лицее реализуется проект «Интеграция образования в европейское образовательное пространство». Сегодня коллектив работает над педагогическими технологиями соответствия украинских и западноевропейских учебных программ, что позволит нострифицировать украинское и западноевропейское образования, войти украинскому образованию в западноевропейское образовательное пространство. Это — ключевой вопрос всего проекта интеграции и этим лицей занимается впервые.

Международных отношений №51

1. Углубленное изучение английского языка с 1 класса. Начиная с 8 класса, вводится профильное обучение. Гуманитарный факультет характеризуется смещением акцентов в учебе на гуманитарные предметы и иностранные языки за счет междисциплинарного подхода к изучению предметов естественнонаучного цикла. Историко-правовой факультет, сохраняя в наибольшей степени традиционный перечень общеобразовательных предметов, предоставляет возможность для более глубокого изучения истории и основ правоведения. Естественнонаучный факультет ориентирован на учеников, учебные интересы которых лежат в сфере естественных дисциплин.

2. Украинский.

3. Английский, немецкий, японский, фарси (для разных возрастных групп).

4. Тестирование при наборе в 1 класс определяет степень готовности учеников к обучению в специализированной школе с углубленным изучением английского языка.

5. В лицее учится 968 человек, в среднем по 32 ученика в классе.

6. В субботу — День развития ребенка. В этот день по специальному расписанию работают факультативы, спецкурсы, кружки, спортивные секции. В частности, факультативы: практическая грамматика (англ. язык), французский язык, немецкий язык, японский язык, язык фарси, основы государства и права, основы правоведения, права человека, черчение, историко-краеведческий, «Мой Киев». Кружки: «Умелые руки», «Ежик» (мягкая игрушка), изобразительного искусства, бандуристов, WEB-дизайна. Спортивные секции по футболу, баскетболу, бадминтону, го, клуб бального и спортивного танца «Шанс».

В лицее созданы условия для гармоничного физического развития учеников и учителей: работают 2 спортивных зала (площадью 600 кв. м и 210 кв. м), запланировано строительство спортивной площадки на территории лицея.

7. Группы продленного дня в лицее работают ежедневно с 12.00 до 18.30 по отдельному расписанию, в которое входят: обед, прогулка на свежем воздухе, самоподготовка по математике, английскому языку, украинскому языку, чтению, природоведению, занятия в игротеке, работа кружков, занятия по хореографии, внеклассная работа по изучению правил дорожного движения и ОБЖД.

8. Нет.

9. Уровень оснащения техническими средствами позволяет строить учебный процесс на уровне современных требований (2 компьютерных класса, компьютеры в предметных кабинетах, копировальная техника, коммутированный доступ в Интернет, видео- и аудиотехника).

10. Обучение в лицее бесплатное.

11. Соглашения с вузами: НТТУ «КПИ», Лингвистический университет, Академия внешней торговли, КТУБИА.

12. Практически 100%.

13. В лицее сохраняют многолетние традиции, большое внимание уделяется изучению иностранных языков как во время уроков, так и во внеурочное время. ЛМО №51 является ассоциированным членом ЮНЕСКО с 1997 года.

Политехнический лицей Национального технического университета Украины «Киевский политехнический институт» (ПЛ НТУУ «КПИ»)

1. Физико-математический, химико-экологический, экономический, гуманитарный. Занятия по профильным дисциплинам проводятся в объеме 8—12 часов в неделю. Лицеисты также учатся по программе I и II курса вузов по 8 специальностям: системный анализ, социальная информатика, финансы, банковское дело, административный менеджмент, социальная работа, английский и французский языки.

2. Украинский.

3. Английский, немецкий, французский, латынь, польский, русский.

4. Вступление в лицей по конкурсу. В 1 класс набираются дети, проходящие собеседование с психологом.

5. 960 учеников. В классах от 20 до 36 учеников, но почти все классы делятся на группы. В группах — до 18 детей.

6. Оказываются дополнительные добровольные образовательные услуги, работают кружки и факультативы. Для занятий физкультурой используется спортивный комплекс НТУУ «КПИ».

7. Группы продленного дня есть только в начальной школе.

8. Своего дошкольного учреждения лицей не имеет.

9. Уровень материально-технического обеспечения лицея высокий: 3 компьютерных класса, 7 физических лабораторий, лаборатория химии, биологии и дистанционного образования. Лицей имеет доступ в Интернет, использует электронную почту.

10. Лицей — государственное учебное заведение, обучение бюджетное. Оплачиваются только добровольные дополнительные образовательные услуги, стоимостью до 100 гривен. Лицеистам по результатам обучения предоставляется стипендия в размере до 100 гривен. Сейчас 256 лицеистов получают стипендию за I семестр этого года.

11. НТУУ «КПИ», Международный университет финансов, Запорожский гуманитарный университет, комплекс Электроничных школ (Польша).

12. 100%.

13. Политехнический лицей имеет статус экспериментальной площадки по программе «Интеграция среднего и высшего образования через учебно-научный комплекс». По этой программе лицей вместе с НТУУ «КПИ» обеспечивают непрерывное интегрированное ступенчатое образование, начиная с 1 класса до выпускника вуза включительно. Для выполнения этой задачи созданы интегрированные учебные планы и учебные программы. В лицее 12-балльная шкала оценивания существует со дня его основания, а именно с 1991 года. Для повышения качества учебного процесса Политехнический лицей разрабатывает и внедряет уровнево-ступенчатое оценивание учебных достижений учеников, используя при этом министерские уровневые критерии, а не балльные. Это «ноу-хау» лицея, требующее соответствующей поддержки и распространения, т.к. может существенно помочь поднять уровень обучения как в средних, так и в высших учебных заведениях. В лицее работает 7 докторов наук, профессоров и 45 кандидатов наук, доцентов.

«Природничо-науковий ліцей №145»

1. Специализация: физика, математика. Углубленно изучаются также химия, информатика.

2. Украинский.

3. Английский язык в стандартном объеме (2 ч. в неделю).

4. В лицее только старшие классы (9—11). Есть 8 классы на правах подготовительных в лицей. Отбор конкурсный на основании письменных экзаменов по физике и математике. Набор проводится в мае.

5. В лицее 450 учеников, в классе до 36 учеников.

6. Факультативы, кружки, спецкурсы включены в учебный план.

Некоторые спецкурсы 2001/02 у/г.: «Избранные главы органической химии», «Повседневный английский», «Решение олимпиадных задач по математике», «Химия для поступающих в вузы», «Психология самовоспитания», «Физика и прикладная математика», «Углубленное изучение литературы», «Основы WEB-дизайна», «Молекулярная биология», «Российское правописание», «Дивослово» и т.п.

Кружки: мастер-класс «Основы театрального мастерства», поэтическая студия «Струны души», туристический клуб, клуб «Эрудит», дискуссионный клуб, кружок радиоэлектроники и т.п.

7. Нет.

8. Нет.

9. Три физических лаборатории, химическая лаборатория, два компьютерных класса (32 рабочих места для учеников, 6 рабочих мест для учителей), Интернет по выделенной линии. Страница в Интернете: www. lic145. kiev. ua.

10. Обучение бесплатное.

11. Да. НТУУ «КПИ», КНУ им.Т.Шевченко, МФТИ (Киевский филиал).

12. 100%.

13. Личностный подход и новейшие технологии, помноженные на глубокие традиции (воспитательные, методические). В декабре 2002 г. лицей отмечает 40-летие создания Киевской физико-математической школы №145.

ШКОЛЫ

Британская международная школа (БМШ), Киев

1. Британская международная школа, Киев — частная средняя школа для детей в возрасте от 3 до 18 лет любой национальности, страны и вероисповедания. В учебном процессе гармонично объединены две образовательные программы: Украины и Великобритании. Все дети учатся по общей программе, которая преподается на английском носителем языка (английский язык, математика и литература; природоведение, компьютерные технологии, рисование, театральное мастерство, музыка и физическая культура). Дети, не являющиеся гражданами Украины, изучают международную программу, которая состоит из предметов, предусмотренных учебными программами Англии и Уэльса. Дети, граждане Украины, изучают предметы, предусмотренные учебной программой Министерства образования и науки Украины.

По окончании школы выпускник получает два полноценных документа — Аттестат об общем среднем образовании Украины государственного образца и Международный сертификат о среднем образовании.

2. Английский, украинский.

3. Помимо английского языка дети изучают немецкий, французский, русский.

4. Набор в БМШ ведется круглогодично. К ребенку дошкольного возраста никаких особых требований не предъявляется, за исключением общих навыков по обслуживанию себя.

Если ребенок поступает в учебное заведение в школьном возрасте, то он проходит тестирование по украинской программе и английскому языку. Единственная цель тестирования — определить изначальный уровень знаний для последующей оптимизации процесса обучения.

5. 380 учеников из 32 стран мира. Количество учеников в классе никогда не превышает 20 человек.

6. Ученики посещают дополнительные занятия по английскому языку, клуб французского языка, кружок риторики и актерского мастерства, кружок рисования, занятия музыкой и т.д. Уроки физкультуры проходят в фитнесс-центре «Аквариум». В рамках клуба выходного дня организовываются интересные поездки по историческим местам Украины, походы в театры и музеи. В школе широко практикуются организованные поездки в различные страны Европы. Во время летних каникул осуществляются поездки в летние языковые центры Великобритании.

7. БМШ является школой полного учебного дня. При работе группы продленного дня используется дифференцированный подход к каждому ученику. Дети делятся по возрастным группам. Они обеспечиваются горячим питанием, имеют возможность посещать кружки и клубы, выполняют домашние задания.

8. Поскольку в БМШ принимаются дети с 3 лет, то необходимости в дошкольном учебном заведении нет.

9. БМШ расположена в двух прекрасно оборудованных зданиях. В школе имеются: центр информационных технологий с 45 современными компьютерами, специализированные кабинеты для изучения естественных наук, кабинет рисования, драмстудия, библиотека с огромным количеством книг на английском и других европейских языках, спортзал, игровые площадки. Все учебное оборудование, видео-, аудиоматериалы, учебные пособия заказываются в Великобритании.

Школьная столовая обеспечивает учеников полноценным трехразовым питанием, удовлетворяющим все вкусы. Диетическое и вегетарианское меню в наличии каждый день. По желанию родителей — услуги школьного автобуса. БМШ имеет свою школьную форму, которая заказывается для каждого ученика индивидуально.

10. Не указывается.

11. Не указывается.

12. 100% выпускников БМШ поступает в различные вузы Украины, Великобритании, Канады, США и Европы.

13. Атмосфера дружбы, гармонии, взаимопонимания и взаимоуважения.

Специализированная школа №34 с углубленным изучением английского языка.

1. Английский язык. Уроков английского языка в начальной школе — 3, основной (5—7 класс) — 5 часов, 8—11 классы — 6—7 часов. Профильные предметы: английский язык, английская литература, страноведение.

2. Украинский.

3. В школе преподаются: английский, немецкий, японский языки.

4. Учитываются потенциальные возможности психического развития ребенка, его творческих способностей, воображения, образного и логического мышления, зрительной и слуховой памяти. А также способность ребенка сотрудничать и взаимодействовать со взрослыми. Знания ребенка должны соответствовать его возрасту (о себе, своей семье, детском садике, окружающем мире, природе).

5. В этом учебном году в школе учится 1186 человек, в классе — от 19 до 30 учеников.

6. Для занятий физкультурой в школе хорошие условия, 4 спортивных зала, тренажерный зал, стадион, два бассейна. В школе работает хореографическая, театральная студии, кружок «Акварель», спортивные студии шейпинга, художественной гимнастики, дзюдо, футбола.

7. Группы продленного дня работают с 12 ч. 10 минут до 18 ч. Дети распределены на группы по параллельным классам. Воспитатели ГПД организовывают самоподготовку и спортивный час, проводят воспитательные мероприятия. В школе работает детская организация «Кобзарики», работа по направлениям «Веселкарики», «Пізнайки», «Чорнобривчики», «Добродійчики», «Шанобливчики».

8. Создан образовательный концерн: садик-школа «Родзинка», воспитательный центр «Любисток», специализированная школа №34.

9. Оформлено 45 кабинетов по различным предметам. Работает 2 компьютерных класса, 2 лингафонных кабинета, кабинеты обслуживающего труда, слесарная, столярная мастерские.

10. Обучение бесплатное.

11. Национальный университет развития человека «Украина», Национальная академия управления, школа является школой-лабораторией института Украиноведения им. Крипьякевича (г. Львов).

12. 2000 г. — 62%, 2001 г. — 85%.

13. Ученики, ради которых существует школа и то, что в ней есть.

Специализированная школа №57 г. Киева
с углубленным изучением английского языка

1. Английский язык. С 10 класса 5 раз в неделю проходят занятия по профильным предметам (технический перевод, гиды-переводчики, деловая речь, английская и американская литературы).

2. Русский.

3. Английский, немецкий, испанский.

4. Гуманитарные способности ребенка. Тестирование, собеседование.

5. В школе 1050 детей, в классах — 35—39 учеников.

6. Факультативы — история мирового искусства, риторика, культура речи и стилистика, культура общения, экология, основы этики и деловой этикет, экономика и маркетинг. Условия для занятия физкультурой и интересного досуга: 2 спортивных зала, спортивная площадка, актовый зал, зал для торжественных праздников. Туристическая работа.

7. 4 группы продленного дня для учеников 1—3 классов. Занятия по интересам: искусство изготовления писанок, кружок «Нарисуй мир», спортивный час.

8. Нет.

9. Компьютерный класс, мультимедийный комплекс, игротека, музыкальный центр, видеомагнитофон, ксероксы.

10. Обучение бесплатное.

11. Международный институт лингвистики и права.

12. 99,9%.

13. Основные принципы школы определены в Кодексе чести педагогического коллектива:

«Мы за культ знаний, но он не может заслонить культ Совести.

Наши благородные правила — уважение и доверие к детям, доверие и уважение к учителю. Дети не должны слышать: учитель всегда прав, дети должны видеть — учитель всегда прав.

Мы за творчество. Творческими могут быть все, кроме ленивых.

Помни о законе жизни, который был в детском доме Януша Корчака:

«Что бы ни случилось, виноватого ребенка можно или понять, или оправдать, или простить».

Помни, самое интересное в школе — это дети, самое трудное — их родители».

Есть школы «технологические» и «атмосферные». Наша школа — «атмосферная», где ценится атмосфера доверия, уважения, дух творчества, престиж знаний.

Специализированная средняя общеобразовательная школа №106 Шевченковского
района г. Киева

1. Английский язык ежедневно (5—7 часов в неделю).

2. Украинский.

3. Английский язык.

4. Проводится собеседование по методике диагностики готовности детей к обучению в школе.

5. В классах от 20 до 32 учеников. Всего учеников 522.

6. Факультативы (10—11 классы): история Украины, математика, география, химия. Кружки кроя и пошива одежды, хоровой, ДПЮ. Имеется физкультурный зал площадью 100 кв. метров, актовый зал.

7. 1,5 часа по истечении занятий и обеда — самоподготовка, затем — спортивные игры, прогулка на воздухе, чтение книг.

8. Нет.

9. Компьютерный класс, химкабинет, кабинет физики.

10. Обучение бесплатное.

11. Киевский экономический институт менеджмента.

12. 95 %.

13. Педколлектив школы.

Специализированная школа №112
им. Т.Шевченко

1. Углубленное изучение английского языка и изучение французского и немецкого языков с первого класса. Недельная нагрузка по иностранным языкам:

английский: 1—3 классы — 3 часа, 3—4 классы — 4 часа, 5—9 классы — 5 часов, 10—11 классы — 6 часов. Кроме того в 7—8 классах спецкурс «Основы научных знаний» (на английском языке) — 1 ч/неделю; в 9—11 классах — история и литература Великобритании и США — 1 ч/неделю; в 11-х классах — страноведение (англоязычные страны) — 1 ч/неделю;

французский: 1—6 классы — 2 часа, 7—8 классы — 3 часа, 9—11 классы — 4 часа. В учебную программу 9—11 классов включены элементы курса «Delf-Dalf», что позволяет ученикам сдать экзамен на получение международного сертификата;

немецкий язык: 1—6 классы — 2 часа, 7—8 классы — 3 часа, 9—11 классы — 4 часа. Ученики работают по оригинальным немецким и австрийским пособиям;

русский язык (дополнительно, а в отдельных классах по выбору родителей 2—4 часа в неделю).

2. Украинский.

3. Иностранные языки, преподаваемые в школе, указаны в 1-м разделе.

4. Главным действующим лицом отбора учеников в школу является психолог, определяющий уровень психологической готовности детей к обучению и предметную направленность. Учителя иностранных языков определяют уровень развития фонематического слуха и памяти; учителя математики — умение решать логические задачи; учителя украинского языка — уровень развития устной речи.

5. Количество учеников в школе — 691. В 1—9 классах 25—33 и до 37 учеников в 10—11 классах.

6. Школа оказывает дополнительные образовательные услуги (ДОУ) — факультативы и кружки. Общее количество учеников, получающих ДОУ — 513.

Условия для занятий физкультурой ограничены, но это не мешает полноценно проводить плановые занятия по предмету и общевоспитательные мероприятия, способствующие гармоничному развитию учеников школы. Свою физическую форму ученики могут поддерживать в тренажерном зале.

В школе стало традиционным проведение праздников, связанных с культурным достоянием народа Украины и культурами народов, языки которых изучаются: праздник осени «На осінній торжок купуй кожух та пиріжок», праздник Святого Николая в традициях украинского народа и народа Германии, Рождество во Франции, День святого Валентина, «Козацькому роду нема переводу» (соревнования по армрестлингу). КВН между учителями и учениками старших классов ко Дню учителя, шоу моды к 8 Марта, предметные недели, неделя памяти Т.Шевченко с посвящением первоклассников в кобзарята и совместной работой с музеем Т.Шевченко.

7. Школа работает по схеме полного дня для учеников 1—7 классов. Во второй половине дня проводятся учебно-воспитательные мероприятия по отдельному расписанию.

8. Нет.

9. Материально-технический уровень школы постоянно повышается.

10. Бесплатно.

11. Институт филологии Киевского национального университета им. Т.Шевченко и Черниговский национальный институт экономики и управления.

12. 98—100%.

13. Организация ученического самоуправления и создание Школьной республики, являющейся микромоделью общества.

Специализированная школа №155 Шевченковского района г.Киева

1. Углубленное изучение английского языка (с первого класса). Количество уроков английского языка варьируется от трех (первые классы) до 8 — старшие классы. Это соответствует государственному учебному плану.

2. Украинский.

3. С пятого класса факультативно изучается русский язык, с восьмого — немецкий.

4. Критерии отбора в школу очень просты: 1) по месту проживания, 2) при собеседовании, по желанию, ребенок может продемонстрировать знание букв или даже умение читать, считать, описать рисунок, проявить фонематические способности. В школе категорически не проводится какое-либо психологическое тестирование. Мы должны проводить собеседование, поскольку школа не может принять всех желающих учиться здесь. От детей не требуется знание какого-либо конкретного объема информации.

5. В школе 685 учеников. Количество учеников в классах варьируется от 29 до 36.

6. В школе имеется небольшое количество предметных факультативов, стандартный набор кружков: гимнастика, вокальный, ВИА. Досугом учеников занимается ученический совет, система работы которого имеет свои особенности — идет напряженная работа по изучению и применению новейших приемов стратегического планирования и менеджмента. Дополнительных платных услуг школа не оказывает.

7. Группы продленного дня работают после уроков.

8. Первоклассники (шестилетки) учатся на базе детского сада, предоставляющего помещение для занятий, игр и сна.

9. В школе есть два компьютерных кабинета, медиацентр (библиотека с компьютерами, презентационная зона). В целом материально-техническое обеспечение школы, как и многих школ, требует улучшения.

10. Обучение в школе не оплачивается. Принцип такой — помогает кто чем может.

11. Соглашения с вузами существуют на предмет практики студентов. К явлению «прямое» поступление в вуз администрация школы относится скептически, учитывая: 1. Невозможность ограничения интересов учеников одной специальностью. 2. Многолетнюю практику общения с выпускниками школы — абитуриентами.

12. Как правило, все выпускники вступают в вузы с первого раза. Иногда один или два — на следующий год.

13. Чрезвычайно высокий культурный уровень семей, где духовные и интеллектуальные ценности стоят чрезвычайно высоко, поэтому ребенок является высшей ценностью семьи. Наши ученики чрезвычайно конкурентоспособны на мировой арене. Только один пример: визит в школу в 1999 году Генерального секретаря НАТО Дж.Робертсона и по его же личному приглашению визит учеников нашей школы в штаб-квартиру НАТО в Брюсселе. Визит состоялся в 2000 г. и Дж.Робертсон лично встречался с детьми в своем рабочем кабинете. Аналогов этому нет.

Школа стремится обеспечить прозрачность системы требований и оценивания, максимальную объективность в сочетании с жесткой требовательностью, используя информационные технологии и международный опыт.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме