Перед началом учебного года Министерство образования и науки вынесло на обсуждение новую концепцию профессионального роста учителей. Впрочем, учитель и эксперт в области образования Владимир Онацкий "Денег нет, но есть идеи: что не так с новой концепцией профессионального роста учителей" в статье отмечает: без финансовой мотивации ни одна концепция не заработает.
По его словам, предыдущие попытки трансформировать систему профессионального роста педагогов сводились к новым бюрократическим обязанностям и "сертификатомании". Они не подняли качество уроков и не удержали молодежь в школе.
"Я работаю в образовании десятки лет. За это время видел много концепций, доктрин, стратегий, положений, меморандумов, дорожных карт и всевозможных программ развития. Все они выглядели убедительно на презентациях — графики, диаграммы, красивые англоязычные цитаты... Они громко стартовали и тихо забывались. Обещали изменить школу, а на самом деле оставляли учителя один на один с проблемами", — пишет автор.
По мнению Онацкого, в Концепции есть хорошие идеи, которые могли бы изменить профессиональную подготовку учителей. Но только тогда, когда одновременно с повышением профессионального уровня повышается и зарплата.
"Если же нет — повышение квалификации превратится в еще одну бессмысленную бюрократическую обязанность учителя. А этих обязанностей и так немало", — подчеркивает автор.
Он убежден, что без повышения зарплаты учителям и введения финансовых стимулов для развития, новая концепция повторит судьбу предыдущих — останется декларацией.
Глава парламентского комитета по вопросам образования, науки и инноваций Сергей Бабак сообщил в интервью ZN.UA, что на повышение зарплаты учителям нужно найти от 100 миллиардов гривень и, что Кабинет Министров Украины ищет на это донорские средства.
