«Невозможно не признать, что тесты от Центра тестовых технологий — угроза национальной безопасности Украины. Такое внешнее тестирование можно было бы признать самой удачной диверсией заграничных спецслужб против Украины», — заявляет доцент Запорожского национального университета, кандидат педагогических наук Сергей Терно.
Он утверждает, что выпускные тесты для школьников утверждают стандарт серости в образовании и «гарантируют отбор в вузы людей, умеющих воспроизводить заученное, и не дают никаких гарантий, что в университеты попадут именно мыслящие и творческие люди».
«Оценивание учеников, ориентированное на воспроизведение фактологической информации, окончательно похоронит еле тлеющий развивающий эффект в обучении, — объясняет Терно. — Не секрет, что школа всегда приспосабливается к критериям оценки. Если реальные критерии оценки (не декларированные) ориентированы на воспроизведение, то учителя это быстро поймут и внесут соответствующие коррективы в обучение».
Ученый напоминает, что через 10–20 лет в Украине сформируется новая элита, которая примет управление государством. «Наше внешнее тестирование формирует элиту по принципу «кто лучше запоминает» и «кто менее творческий». Более творческие и лучше думающие останутся на обочине. Именно мыслящим индивидам закрывают шлюз к сферам деятельности, которые будут определять прогресс страны впредь».
Подробнее читайте в статье Сергея Терно «Внешнее оценивание по истории: стандарт серости в образовании?» в свежем номере «ЗН».