ПО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВУ — ТЕСТИРОВАНИЕМ

11 апреля, 2003, 00:00 Распечатать

И не только по взяточничеству. Внедрение системы внешнего тестирования учебных достижений учащихся отечественных с/ш, по идее, должно стать одним из эффективнейших инструментов оздоровления украинского образования...

И не только по взяточничеству. Внедрение системы внешнего тестирования учебных достижений учащихся отечественных с/ш, по идее, должно стать одним из эффективнейших инструментов оздоровления украинского образования. И, по словам министра образования и науки Украины Василия Кременя, ждать «светлых дней» осталось всего ничего. Буквально через два года всем причастным к процессу обучения придется адаптироваться к очередной перестройке: на новую форму государственной аттестации перейдут все школы страны. Плюс как минимум 90% вузов государства, надеется министр, результаты внешнего тестирования будут засчитывать как вступительный экзамен на соответствующие специальности.

В нынешнем году эта многообещающая машина позитивных изменений проходит обкатку. 22 марта с.г. в Киеве, Одессе, Харькове и Львове состоялось пробное тестирование. В нем приняли участие свыше 2000 юношей и девушек. А 10 мая в тех же городах пройдет уже самое настоящее сертификационное тестирование, в котором испытать свои силы смогут уже 5000 ребят. Результаты майского «забега», по желанию выпускников, могут быть одновременно засчитаны как государственная итоговая аттестация за школу и как вступительный экзамен на определенные специальности в высшие учебные заведения, проявившие желание приобщиться к эксперименту. Напомним, среди добровольцев — НаУКМА, Харьковский государственный педуниверситет им. Г.Сковороды, Одесский национальный университет им. И.Мечникова и Львовский национальный университет им. И.Франко.

На состоявшейся в минувший вторник пресс-конференции, приуроченной к приближающемуся событию, министр признался, что очень долго не давал «добро» на тест-эксперимент. Поскольку хотел удостовериться, что новая система оценивания учебных достижений не трансформирует весь процесс обучения, превратив его в элементарное натаскивание на тесты. Дабы этого избежать, в тестовые задания помимо «закрытых» вопросов было решено включить и «открытые», предусматривающие развернутые ответы и призванные продемонстрировать логику мышления школьников, их умение излагать свои мысли и т.д.

Кстати, в самом недалеком будущем корпеть над тестами придется не только выпускникам школ. «Мы взяли курс на активное внедрение тестирования в систему образования. Причем не только в качестве госаттестации», — сообщил В.Кремень. Благодаря таким нововведениям, убежден он, у учителя отпадет необходимость тратить львиную долю урока на опрашивание детей: пройдя с ними несколько тем и имея под рукой соответствующие тесты, педагог буквально за 15—20 минут сможет проэкзаменовать всех своих подопечных.

Принимавшая участие в пресс-конференции директор «Центра тестовых технологий» МФВ Лилия Гриневич рассказала журналистам о небезынтересных результатах анонимного анкетирования ребят, познакомившихся с процедурой тестирования 22 марта с.г. Оказалось, только 23% из них хотят впоследствии поступать в один из вузов, принимающих участие в эксперименте. То есть, делает вывод Л.Гриневич, внешнее тестирование интересует большинство выпускников именно как новый инструмент проверки их учебных достижений. Примечательно, что 65% вышедших на мартовские «старты» — сельские ребята. А во Львовской области только каждый пятый участник пробного тестирования был собственно львовянином.

Госпожа Гриневич дала и ответ на вопрос: «Почему сертификационное тестирование-2003 проводится именно по истории и математике?» Математика — наиболее распространенный вступительный экзамен (к слову, две трети участвовавших в тренировочном тестировании ломали голову именно над алгебраическими и геометрическими шарадами). История же входит в пакет обязательных школьных выпускных экзаменов. Кроме того, многие вузы выставляют ее как один из вступительных на целый ряд специальностей.

Безусловно, очень важным экзаменом является украинский язык. Но «втиснуть» его в рамки теста очень сложно: согласитесь, не услышав человека, не поговорив с ним, весьма проблематично оценить, насколько хорошо он владеет языком. Следовательно, такой экзамен может быть только комплексным, полагает Л.Гриневич. Подготовка же к его частичному «отестированию», очевидно, начнется уже в следующем году.

Ну а пока впереди первый и, бесспорно, сложнейший и важнейший рубикон. Насколько успешно он будет перейден, «ЗН» обязательно расскажет читателям.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №20, 26 мая-1 июня Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно