Тектоническое изменение в школьном образовании: как будут преподавать обновленный предмет «Защита Украины»

ZN.UA Эксклюзив
Поделиться
Тектоническое изменение в школьном образовании: как будут преподавать обновленный предмет «Защита Украины» © Суспільне Полтава
Инна Совсун рассказала, какую цель преследовали те, кто работал над улучшением предмета.

Уже с 1 сентября в украинских школах реализуют проект под названием «Защита Украины» – обновленный школьный предмет, который будет готовить детей к жизни в условиях, что Россия все еще существует и остается нашим соседом. Как старый школьный предмет удалось превратить в полезную и интересную дисциплину, рассказала Инна Совсун в статье «Дроны и стрелковые тренажеры вместо марли. Как будут проходить уроки «Защиты Украины» в школе».

Сегодня «Защита Украины» – это обязательный урок в школе, ранее называвшийся «Защита Отечества» или «Допризывная подготовка юношей». Но на нем до сих пор мальчиков учат стрелять, а девочек – наматывать марлей повязку «чепчик».

«Задача этого предмета до сих пор – подготовить ребят к срочной службе в армии. Поэтому уроки выглядят как ее «репетиция»… Но главное – эти уроки, несмотря на название предмета, не имеют связи с реальностью, в которой мы живем, – реальностью полномасштабной войны», – пишет автор.

Однако, отмечает Совсун, школа должна давать детям знания, навыки и сформировать ценности, чтобы они могли понять, что происходит в их стране и мире в целом.

«Школьники и школьницы должны осознавать, почему и с кем мы воюем, какое значение это имеет для них, как происходит оборона Украины – как выглядит современная война, чем занимаются разные подразделения Сил обороны, какова повседневность защитников и защитниц разных специальностей. В конце концов ребята должны попробовать на практике вещи, необходимые для обороны страны: как обращаться с оружием, управлять дронами, оказывать медицинскую помощь», – пишет Совсун.

Автор отметила, что те, кто работали над обновлением предмета, хотели, чтобы уроки были интересными и понятными для подростков. Также целью было и то, чтобы дать учащимся представление, что война и войско – это не абстрактные сущности где-то в мире взрослых, а реальность, в которой, к сожалению, существуем все мы. Реформирование «Защиты Украины» Инна Совсун назвала тектоническим изменением в школьном образовании.

«В конце концов, программа сбалансировала все крайности: приоритетные задачи курса – дать учащимся представление о том, что такое современная война, подготовить выпускников и выпускниц к жизни в условиях военного времени. Помочь им найти во всем многообразии свою роль как в контексте армии, так и в гражданской жизни – найти ответы на вопрос, чем они могут быть полезны для своего государства, какие их таланты могут помочь Силам обороны», – пишет автор.

Совсун также отметила, что в этом контексте вообще речь не идет ни о какой милитаризации детей. Никто в Украине не создает свой аналог «Юнармии». Разработчики проекта хотят, чтобы молодое поколение осознавало, что Россия – коварный, сложный и непредсказуемый враг, а мы как граждане и гражданки имеем много способов помочь Силам обороны.

«Помимо обновления программы, меняется подход к преподаванию предмета. Защита Украины не будет стоять седьмым уроком раз в неделю, который так хочется пропустить. Ученики и ученицы раз в месяц будут приезжать в специально подготовленный центр преподавания «Защиты Украины», где будет тир, дроны и манекены для отработки домедицинской помощи, и целый день будут проводить на лекциях и практических занятиях», – добавляет автор.

Совсун также объяснила, что в случае с громадами, им выгоднее обустроить всем необходимым один специализированный центр «Защиты Украины», куда будут приезжать дети из разных школ, чем выделять кабинет в каждом учебном заведении.

В рамках проекта в декабре прошлого года правительство выделило 1,6 млрд грн на обновление материально-технической базы этого предмета. Но чтобы получить эти деньги, громадам необходимо, сначала запланировать и создать это пространство с разными функциональными зонами. В свою очередь Министерство образования и науки подготовило для громад алгоритм создания ячейки и рекомендации по обустройству пространства.

Что касается модулей по военным технологиям, то их готовы преподавать инструкторы и инструкторки из проекта Victory Drones, который основала Мария Берлинская. К медицинской помощи в условиях боя могут обучать сертифицированные инструкторы из общественных организаций. К профессиональным блокам по стрелковой подготовке, тактике боя будут привлекаться специалисты по Территориальной обороне, добровольческие формирования территориальных громад, Государственная служба по чрезвычайным ситуациям и военные лицеи.

Ранее сообщалось, что Министерство образования и науки Украины (МОН) утвердило Рекомендации по оценке результатов обучения соискателей образования в соответствии с Государственным стандартом базового среднего образования. В ведомстве рассказали, какие критерии оценки будут для учащихся 5-9 классов.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме