КОСМИЧЕСКОЕ ПОКОЛЕНИЕ В ДЕТСАДОВСКОМ АНТУРАЖЕ

12 марта, 2004, 00:00 Распечатать Выпуск № 10, 12 марта-19 марта 2004г.
Отправить
Отправить

Угадайте, в кого по выходным перевоплощается начальник Главного управления образования и науки (ГУОН) г...

Угадайте, в кого по выходным перевоплощается начальник Главного управления образования и науки (ГУОН) г. Киева Борис Жебровский? Оказывается, в последнее время Борису Михайловичу частенько приходится выполнять роль прилежного ученика, поскольку его пятилетней внучке Аннушке очень нравится играть с дедушкой в школу. Наверное, именно поэтому все касающееся «космического поколения», — так главный просвещенец столицы называет ровесников Анюты, — ему особенно близко. Что и засвидетельствовала недавняя пресс-конференция начальника ГУОН.

Дошкольное образование пережило очень серьезную трансформацию. Чего стоит только тот факт, что детсады лишились шестилеток. Ведь вся работа дошкольных заведений была построена с учетом их особенностей, на них распространялись все государственные программы подготовки к школе… Теперь же старшая детсадовская группа — пятилетки, следовательно, всю устоявшуюся структуру деятельности дошкольных заведений необходимо существенно корректировать. Как именно? Возможно, четкий и аргументированный ответ на этот вопрос даст городская научно-практическая конференция, стартующая 17 марта в Киеве. На этом форуме ученые, медики, психологи, педагоги впервые предметно будут говорить о проблемах развития пятилетних детей с точки зрения их нового статуса.

Безусловно, у киевского дошкольного образования есть и целый ряд «фирменных» особенностей. Одна из самых заметных тенденций последних лет — резкое увеличение количества яслей. В свое время, когда вышел закон, разрешающий брать трехгодичный отпуск (неоплачиваемый) по уходу за ребенком, столица фактически лишилась таких групп, во многих садиках их закрыли, в строящихся и вовсе не предусматривали. Сегодня же Киев переживает настоящий ясельный бум. Оно и понятно: не много найдется мам, которые в наши дни могут позволить себе посвятить несколько лет исключительно малышу — нужно зарабатывать деньги. По этой же причине огромным спросом пользуются у киевлян и круглосуточные детсады.

Грустно, но факт: за последние годы существенно возросла и сеть специализированных дошкольных заведений, санаторных групп, что свидетельствует о серьезных проблемах со здоровьем у наших мальчишек и девчонок. В противовес невеселой — информация со знаком «плюс». Сегодня киевляне могут выбирать, куда отвести дочку или сына — то ли в садик, расположенный возле дома, то ли в заведение, имеющее свою философию воспитания и работающее по оригинальной педагогической методике, например, Марии Монтессори, Рудольфа Штайнера, Софии Русовой.

Еще одно столичное ноу-хау — киевляне на практике доказали, что вполне реально начинать обучение малышей компьютерной грамотности не с первого класса, а уже в детсадах. Так, в городе есть как минимум десять дошкольных заведений, где уже не один год вполне успешно отрабатываются программы «Дети и компьютер». Кстати, столица может похвалиться и самым высоким в стране процентом ребят, посещающих детсады. Это две трети дошкольников, тогда как в среднем по Украине таких вдвое меньше.

Наряду с успехами хватает у столичного дошкольного образования и проблем. В первую очередь речь идет о кадровом вопросе, который здесь стоит еще острее, нежели в школах. Ведь несмотря на более чем напряженный трудовой день, огромную психологическую нагрузку, необходимость выполнять самую разную работу — от ремонта помещений до изготовления наглядных пособий,— зарплата у детсадовских воспитателей даже ниже, чем у их коллег-учителей. В следующем году, пообещал Б. Жебровский, эта дискриминация будет ликвидирована: как и школьные преподаватели, «детсадовцы» тоже будут получать из местного бюджета десятипроцентную прибавку к жалованию.

В планах ГУОН — вплотную заняться и актуальной проблемой качества среднего образования. Полигоном для ее изучения избраны учебные заведения Святошинского района г.Киева.

— Начнем с первоклассников, точнее, с определения того, какие дети приходят в школу, — объяснил Борис Жебровский. — Что умеют и знают ребята, посещавшие детсад? Насколько готовы к учебе мальчики и девочки, не ходившие в садики? Какие навыки и знания у малышей, учившихся дома с родителями и гувернантками? Это очень серьезные вопросы, поскольку к первому классу большинство столичных дошкольников уже умеют читать-писать, многие посещали курсы иностранного языка, владеют азами компьютерной грамотности. Школьная же программа начинает все с нуля. В результате многие дети теряют интерес к учебе. Кроме того, получается, что и деньги, потраченные родителями на дополнительное дошкольное образование (в половине столичных детсадов образовательные корпорации предоставляют массу различных услуг, начиная от изучения иностранных языков и заканчивая айкидо и ушу), оказываются выброшенными на ветер.

Хотя только-только вступает в свои права весна, сотрудники Главного управления образования и науки г. Киева уже готовятся к новому учебному году. Как всегда, к 1 сентября ГУОН планирует приурочить целый ряд нововведений. Каких именно, Борис Михайлович не уточнил, пообещав приоткрыть завесу таинственности не раньше чем в мае. В то же время господин Жебровский убежден: роль первопроходцев киевлянам только на пользу. Ведь, скажем, новинки 2003/2004 учебного — изучение иностранного языка не со второго, как во всей стране, а с первого класса, «безоценочный» первый месяц у пятиклассников и т.п. — полностью себя оправдали.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК