Когда слепой ведет слепого…

30 января, 2015, 00:00 Распечатать

Очевидно, что для новых украинских реформаторов образование и наука — это нечто ненужное, что мешает "проводить реформы" так, как они себе это представляют. То есть ждем антинаучных реформ на пути к новейшему средневековью?  

 

ПОЧЕМУ УКРАИНСКИМ РЕФОРМАТОРАМ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА МЕШАЮТ "ПРОВОДИТЬ РЕФОРМЫ"

Украина сегодня находится в кризисе, из которого она может выйти только путем реформ, основывающихся на прогрессивной "политической философии". А иначе и дальше будут продолжаться псевдореформы. Лучшим показателем, отображающим реальную политическую философию правительственных реформаторов, является структура государственного бюджета на 2015 год, в частности закрепленное в нем представление реформаторов о соотношении приоритетных и неприоритетных направлений финансирования. Принятый 29 декабря прошлого года Закон Украины "О Государственном бюджете Украины на 2015 год" отражает позицию, которая свидетельствует, что образование и наука являются не только неприоритетными, но даже игшнорируемыми сферами общественной жизни.

Очевидно, что для новых украинских реформаторов образование и наука — это нечто ненужное, что мешает "проводить реформы" так, как они себе это представляют. То есть ждем антинаучных реформ на пути к новейшему средневековью? Что это за концепция реформ, когда они сводятся к экономии всего и вся, особенно в сфере образования и науки? А где меры для повышения экономической активности и эффективности? Ведь именно в таких мерах, а не в экономии ради экономии истинный смысл реформ. Вот тогда и откроется путь к развитию... Бесспорно, намного сложнее обеспечить экономическую активность и эффективность, чем экономить за счет снижения уровня жизни простых граждан. Но это же не выход из кризиса. Это — видимость реформ. 

Поэтому нашим новым реформаторам не мешает изучить опыт Франклина Делано Рузвельта, ведь именно он вывел США из Великой депрессии. И вообще надо больше читать хороших книг, которые открыли бы глаза на роль образования и науки в любых реформах.

Рузвельт, опираясь на прогрессивные идеи в тогдашних социальных науках (в частности на идеи английского ученого-экономиста Кейнса), так сформулировал суть своего реформаторского "Нового курса": "По всей стране мужчины и женщины, забытые в политической философии правительства, смотрят на нас, ожидая указаний, что им делать, а также более справедливого распределения национальных богатств… Я обещаю новый курс для американского народа" (журнал Time от 11 июля 1932 г.). В "Новом курсе" Рузвельт признал и включил в механизм реформ основной реформаторский фактор — человеческий, создав такие условия, при которых он сработал на социальный прогресс США. Речь идет об условиях, когда гражданам стало выгодно жить и работать честно. Это и обеспечило американскому обществу выход из кризиса на путь социального прогресса. 

Если бы наши реформаторы опирались на научный анализ реформаторского опыта Рузвельта, то они узнали бы, что радикальным фактором в методологии реформ в Украине должно стать создание — именно с помощью образования и науки — таких условий в обществе, чтобы жить и работать честно было выгодно! Тогда, например, коррупционный тип социального поведения граждан, который и порождает кризис в Украине, трансформируется в антикризисный. Остальное в реформах должно подчиняться этой цели. Только тогда Украина выйдет из кризиса на путь социального прогресса! 

А на какой концепции основываются нынешние реформы в Украине? Сейчас очевидно, что реформаторы в своей политической философии руководствуются концепцией "экономия ради экономии", а значит, создают лишь видимость реформ. Для них совсем не стоит вопрос создания благоприятных условий для социальной активности граждан Украины, то есть задействования человеческого фактора в условиях, когда жить и работать честно выгодно. Тем временем именно человеческий фактор и является тем краеугольным камнем, которым пренебрегают наши реформаторы и который должен быть положен в основу новой Украины. 

Сегодня нам нужен свой, украинский, Рузвельт, который бы, заботясь о будущем Украины, руководствовался не только политической волей, но и прогрессивной реформаторской концепцией, без которой политическая воля остается слепой! А когда слепец ведет слепого, то неизбежно оба упадут в яму…

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Последний Первый Популярные Всего комментариев: 5
  • akbarallah akbarallah 5 лютого, 17:52 Господа! Будьте спокойны. Новый закон о науке Гриневич и Квит сочинят перефразировав «свой» последний 2014 г.), «согласованный» с ректорами ВУЗов. Норма два срока для ректора (10 лет сидеть на одном стуле – нормальная, это Европа). НО!!! - Новый закон есть – Все ректора на своих местах и еще имеют право «занимать» места 10 (десять!) лет. ЗАЧЕМ ЗАКОН, КОТОРЫЙ В ПОЛНУЮ СИЛУ ВСТУПИТ ЧЕРЕЗ 10 ЛЕТ? Подскажите, пожалуйста, в какой еще стране зав.кафедрами могут быть только десять лет. Зав.кафедрами – это бесправные рабы ректоров (они финансами не ворочают), это рабочие пчелки, но ректор – хочет выживет, хочет простит их. согласен 0 не согласен 0 Ответить Цитировать СпасибоПожаловаться
Выпуск №27, 14 июля-20 июля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно