Школа сейчас должна не только давать знания, а учить детей учиться, мотивировать и поддерживать их, отмечает клинический психолог, ветеран Вооруженных Сил Украины Филипп Духлий в интервью редактору отдела образования и науки ZN.UA Оксане Онищенко.
Психолог советует родителям, выбирая учителя своему ребенку, смотреть не столько на то, какие знания дает учитель, а сколько на то, как как он коммуницирует с детьми. Духлий отметил, что, если учитель грубый и жесткий, то ребенок может потерять мотивацию.
"Как работает психика? Ребенок перенимает отношение к себе значимых для него взрослых, поэтому очень важно, чтобы они не убивали его самоуважение и веру в себя. Если родители или учителя постоянно критикуют, нападают, обесценивают — ребенок во взрослой жизни автоматически будет делать то же самое по отношению к себе, будет "мочить" себя за малейшую ошибку", - объяснил он.
Психолог указывает, что часто сталкивается с вышеперечисленным в терапии взрослых.
В то же время Духлий подчеркивает, что дисциплина и требовательность для ребенка тоже важны.
"Правила должны стать результатом договоренности между детьми и преподавателем: давайте договоримся, что мы не будем кричать, не будем драться, не будем ломать мебель и тому подобное. И когда взрослый с ребенком договаривается, он тоже берет на себя часть ответственности", - отмечает психолог.
Он добавляет, что дети больше будут хотеть выполнять эти правила, чем когда учитель "спускает их сверху".
По его словам, дисциплина важна для ребенка, поскольку благодаря ей возможны достижения в жизни, а мотивация и энтузиазм — очень кратковременны. Духлий отмечает, что у ребенка будут определенные сложности с личным развитием и реализацией, если его не приучить к дисциплине в раннем возрасте.
"У учителя должно сочетаться требовательность с принятием.. Нужно постоянно балансировать и смотреть, где ребенок манипулирует, и необходимо быть требовательным, а где ему действительно тяжело и нужно не ругать, а узнать, что с ним происходит, помочь", — объяснил он.
