ИНФОМАГИСТРАЛЬ

17 октября, 2003, 00:00 Распечатать

Китай: образование (не)обязательное «Образовательная» ситуация в Китае за последние несколько лет резко ухудшилась...

Китай: образование (не)обязательное

«Образовательная» ситуация в Китае за последние несколько лет резко ухудшилась. К такому неутешительному выводу пришли эксперты ЮНЕСКО, занимающиеся вопросами улучшения образования в развивающихся странах. Главный аргумент исследователей: «школьная» финансовая политика, проводимая правительством КНР, далека от принятых в цивилизованном мире норм.

В госбюджете Китая расходы на образование составляют 2% ВВП. ЮНЕСКО же рекомендует, чтобы этот показатель был не ниже шести процентов. Кроме того, в КНР государство берет на себя лишь 53% необходимых учебным заведениям расходов. Но даже из них удается «выжать» не более 8%. В результате всеобщее бесплатное образование, гарантированное всем гражданам Китая их Конституцией, на деле превратилось как минимум в полубесплатное: пятьдесят процентов всех школьных расходов оплачивают мамы-папы учеников.

Для большинства жителей сельских районов «образовательные» расходы становятся непосильной ношей. СМИ регулярно публикуют жуткие материалы о семейных трагедиях, связанных с невозможностью заплатить за учебу. Одна из недавних новостей — самоубийство крестьянина, которому не хватило средств для обучения дочери в Пекинском университете. Кстати, и эксперты ЮНЕСКО в своем заключении, обнародованном на одном из последних заседаний ООН, подчеркивают: миллионы детей, особенно девочек, лишаются возможности получить обязательное в Китае девятилетнее образование.

Новый гибрид. Лингвистический

Филологи ФРГ не на шутку обеспокоены агрессивным наступлением английского языка. Немецкие лингвисты убеждены: если такая тенденция сохранится и в будущем, их родной язык полностью «подомнет» лингвистический гибрид, который уже получил название «Denglish».

Специалисты отмечают активное вытеснение немецкой лексики англицизмами. Причем настолько активное, что многие жители ФРГ уже фактически разучились говорить на литературном немецком, все чаще и чаще заменяя его вышеупомянутым языковым суррогатом.

Встревожены и немецкие власти. Уже предпринимаются попытки остановить натиск лингвогибрида административными мерами. Так, англицизмы запрещены к употреблению в деловой сфере, а любая немецкая продукция в обязательном порядке должна носить «родное» название.

А вот в США английский, похоже, теряет свои позиции. Подтверждение тому — информация, опубликованная на днях Бюро переписи населения Соединенных Штатов. Согласно обнародованным им данным, каждый пятый житель Америки в бытовом общении не использует английский язык. Эксперты бюро отмечают: среди неанглоговорящих американцев резко увеличилось количество общающихся на «великом и могучем». Сегодня в «стране равных возможностей» легально проживают около 706 тысяч русскоговорящих.

Также специалисты Бюро переписи населения США обращают внимание на перманентное увеличение проживающих в так называемых языково-ограниченных зонах, где общение происходит исключительно на родном языке. Больше всего таких «неанглоязычных» американцев обнаружили в Калифорнии, Нью-Мексико и Техасе.

Повзрослеть? Только после двадцати шести!

Человек становится взрослым только в 26 лет — в этом уверены почти все 1400 американцев, принимавших участие в исследовании, проведенном Чикагским университетом. Респонденты убеждены, что пока человек учится, не имеет постоянной работы и не обзавелся семьей, считать его в полном смысле слова совершеннолетним нельзя. Все это дало повод автору исследования — эксперту в области обработки результатов опросов общественности из Национального центра по изучению общественного мнения университета Чикаго Тому В. Смиту — сделать вывод: общество признало факт «удлинения периода отрочества». Скажем, в пятидесятые годы прошлого века девушки выходили замуж в 18—20 лет. «В 2003 году если вы услышите о восемнадцатилетней невесте, непременно скажете: Господи, до чего же странно, зачем ей так торопиться?» — небезосновательно говорит Смит.

Роберт Биллингхем, специалист по проблемам развития человека и семьи, преподающий в Университете Индианы, полагает, что тенденция «откладывать» взросление частично объясняется фактом приоритетности получения высшего образования. Кроме того, многие вчерашние студенты решают остаться в аспирантуре, чтобы в будущем иметь больше шансов получить престижную работу. Таким образом «взрослые» виды деятельности откладываются на еще более поздний срок.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №29, 11 августа-17 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно