Вопросы финансирования образования в Америке в последнее время принимают принципиальный характер, и именно наиболее убедительная программа реформирования всей системы может принести победу на предстоящих президентских выборах. Существующая система, по общему мнению, требует астрономических затрат и при этом дает откровенно неудовлетворительное качество обучения. Поэтому в последние годы по всей стране проводились различные эксперименты с целью определения новых приоритетов финансирования, благодаря которым качество образования существенно повысилось бы и при этом не произошло ущемления прав малообеспеченных слоев населения.
Частные школы, как выяснилось, гораздо рачительнее используют имеющиеся финансовые ресурсы, но, естественно, далеко не все родители могут оплатить обучение своих детей в таких школах. Эксперимент с введением ваучеров на образование, похоже, продемонстрировал эффективность подобной системы, хотя и не гарантирует решение всех проблем. Особенно тяжелое положение складывается в сельской местности, где перед учащимися чаще всего стоит выбор между государственной школой с очень низким уровнем обучения и приходской школой, воспитывающей своих учеников по канонам католической веры. Государственное финансирование приходских школ нарушает положение американской Конституции о том, что государство не имеет права оказывать поддержку религиозным организациям. Единственной альтернативой разбазариванию государственных денег в общественных школах является опять же система ваучеров, которые могут быть переданы и в приходскую школу.