ЕСТЬ ЭКЗАМЕНЫ ИЛИ НЕТ — НЕ ВСЕ ЛИ РАВНО?..

3 марта, 2000, 00:00 Распечатать Выпуск №9, 3 марта-10 марта

В статье «На пути к бесполезной школе» ее автор К.Корсак уверенно утверждает, что «отмена экзаменов — ошибка, метод снижения интеллекта нации»...

В статье «На пути к бесполезной школе» ее автор К.Корсак уверенно утверждает, что «отмена экзаменов — ошибка, метод снижения интеллекта нации». С автором трудно спорить. Не потому, что его тезис неопровержим. А потому, что эта статья содержит радикальные фразы, но не содержит аргументов.

Начнем с того, что до сих пор многие поколения учащихся сдавали невообразимое множество экзаменов. Соответственно, интеллект нации должен быть на заоблачной высоте. Но… Посмотрим хотя бы на Верховную Раду. Цвет нации. Удавалось ли кому-либо наблюдать там интеллект?

Ну, хорошо. Оставим ВР и обратимся лучше к точным наукам. Раньше они были на высоте, но не было зарубежных контактов. Теперь немножко «опустились», но зато появились контакты. Однако Нобелевская премия почему-то никогда не залетала к нашим собственным украинским Платонам. Ни до того, ни после.

Глянем, наконец, на гуманитариев. Может, там притаился этот громадный (но неуловимый) интеллект. Действительно, много есть у нас поэтов. Хороших и разных. Немножко есть прозаиков. Несколько писательских организаций. И поэты, и прозаики широко известны. В Марьиной роще. Но не далее. Не теснятся переводы их книг на зарубежных полках, не выдвигают их на Нобелевскую.

Наверное, не там мы ищем интеллект. Наверное, вся эта публика хотя и сдавала экзамены, но относилась к ним несерьезно, несознательно.

Ладно, пошутили и хватит. О чем, собственно, спор? Есть экзамены, нет экзаменов — какая разница? Изменится что-то хоть на йоту после отмены экзаменов (или после их введения)? Ведь экзамены потому и «сдают», что после них ничего не остается. В нашей системе образования. А система образования такова, каковы запросы общества. Прежняя система образования была создана для воспроизводства прежнего общества. Общества недоучек, полуобразованных дилетантов и демагогов. Такой она и осталась, поскольку новое общество еще не сложилось. Некоторое время (лет пять-десять) старая система образования еще будет функционировать по инерции, а потом рухнет полностью. Почему рухнет — это видно уже сегодня. Сегодняшний молодой учитель физики не в состоянии решать школьные задачки для 9-го класса (для конкретности я говорю о физике, поскольку мне это ближе). Завтрашний учитель будет еще хуже, поскольку молодые люди с нормальными умственными способностями работать в школу не идут. А причина всего этого в том, что обществу сегодня не нужны образованные люди. И в течение ближайших лет пятидесяти не будут нужны. Поэтому образование не финансируется и не будет финансироваться. Финансирование будет только тогда, когда будет давление общества на власть с требованием создать современную систему образования. А такого давления пока нет, как нет и самого общества. Поэтому ни смена министров, ни смена президентов ни к каким улучшениям не приведет.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №44, 17 ноября-23 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно