Лето – пора не только для отдыха, но и для развития профессиональных навыков. Профессор кафедры компьютерных наук и информационных технологий факультета прикладных наук УКУ Алексей Игнатенко и первый проректор УКУ Ярослав Притула в статье "Феномен летних школ или Наука о данных для молодых ученых" рассказывают о весомой роли летних школ в развитии и успехе молодых исследователей.
Авторы статьи отмечают, что летние школы дают возможность не только получить знания, но и возможность молодым ученым общаться с коллегами из разных сфер, что будет способствовать налаживанию сотрудничества и нетворкингу. Это в дальнейшем может помочь ученым создавать совместные исследовательские проекты.
"Обычно летние школы включают и лекции, и практические работы, направленные на развитие научной коммуникации и креативности. Приобретение этих навыков имеет решающее значение для успеха в научной карьере", - говорится в сообщении.
Притула и Игнатенко заявляют, что в таких школах молодые ученые могут узнать от опытных исследователей о новейших методах исследований и тенденциях, научных разработках. Сотрудничество, в частности с иностранными старшими исследователями, обеспечивает ценное наставничество, а также демонстрирует успешные ролевые модели молодым ученым, помогая им ориентироваться в вызовах академической среды, развивать карьеру и формировать свои направления исследований
"Не обязательно, но часто летние школы объединяют исследователей из разных отраслей, поощряя междисциплинарное сотрудничество и "перекрестное опыление" идей. Такое знакомство с разными перспективами позволяет выработать общий язык между представителями разных отраслей и часто приводит к инновационным исследовательским подходам", – утверждают ученые.
Авторы приводят пример научной летней школы — Львовскую летнюю школу по наукам о данных/Lviv Data Science Summer School.