Для детенизации экономики школы прежде всего необходимо минимизировать централизированную бухгалтерию, заявил в своей статье для «Зеркала недели» председатель Координационного совета Ассоциации лидеров образования Украины, заслуженный учитель Украины Виктор Громовой.
«Избегать структурного излишества особенно важно в условиях ограниченности ресурсов. Например, ликвидация (или сведение к минимуму) такой структуры, как централизованная бухгалтерия, может дать импульс более эффективному использованию ресурсов на уровне учебного заведения», — убежден эксперт.
При этом повышение расходов на образование при наличии имеющейся системы их распределения, по мнению Виктора Громового, вряд ли приведет к улучшению качества образования.
«Большая сумма денег в перерасчете на одного ученика у нас вовсе не означает больше возможностей для получения качественного образования. Причина этого — тот факт, что финансируется не обучение ученика, а содержание учебного заведения», — пишет заслуженный учитель.
Кроме того, по мнению Виктора Громового, стоит отказаться от поурочной оплаты труда учителя, которая превращает его самого в «урокодателя», а всю другую работу, помимо уроков — в бесплатный и неблагодарный сизифов труд.
Необходимо также прекратить дискриминацию частных школ и их учеников, убежден эксперт.
«Существует дискриминация детей, для которых поступление в частные школы означает потерю права на бесплатное обеспечение учебниками, бесплатное питание в начальной школе и тому подобное. Имеет место дискриминация учителей, работающих в частных школах. Они, например, теряют возможность бесплатно проходить ежегодные медосмотры», — отметил Громовой.
Подробнее читайте в статье Виктора Громового «Экономика школы: что делать с «черным ящиком»? в свежем номере «ЗН».