Выпускники школ после сдачи тестов внешнего независимого оценивания стремительно теряют знания, утверждает основатель и почетный президент НаУКМА Вячеслав Брюховецкий. По его мнению, во время внешнего независимого оценивания тестируются преимущественно не способности выпускников, а механически заученная информация.
В подтверждение своего мнения он привел тот факт, что на внутреннем тестировании, проведенном в Киево-Могилянской Академии на основе общегосударственных тестов, большинство поступающих не смогли повторить достигнутые на независимом тестировании результаты.
«В модуле по украинскому языку мы получили такой результат — в тестировании 17 июля подтвердили результат сертификата 53,2% абитуриентов. По математике такой показатель составляет 23,22%, по правоведению — 80,49%, по биологии — 53,41%, физике — 20% и химии — 97,37%», — сообщил Брюховецкий, напомнив, что абитуриентам предлагались те же задания, что и на общегосударственном тестировании.
По мнению почетного президента НаУКМА, это с высокой вероятностью свидетельствует о непрочности знаний школьных выпускников.
«Есть основания прогнозировать, что знания, которые проверяются тестами ВНО, непрочные. Более того. При такой однозначной направленности тестов педагоги ожидают, что ученики в школе будут изучать лишь предметы, которые будут тестироваться», — предостерег Брюховецкий.
Причиной того, что имеющиеся общегосударственные тестовые программы не позволяют полностью оценить потенциал абитуриентов, по его мнению, является несовершенство методики Украинского центра оценивания качества образования, который разрабатывал тесты.
«Она (методика, — ред.) строится исключительно на репродуктивной базе, то есть проверяет только сумму знаний, усвоенных в школе или «натасканных» репетиторами», — пояснил почетный президент НаУКМА.
Подробнее читайте в статье Вячеслава Брюховецкого «О стартах, страхе и студентах» в свежем номере «ЗН».