Белое вещество мозга любит иностранные языки

28 апреля, 2006, 00:00 Распечатать Выпуск №17, 28 апреля-12 мая

У тех, кто быстро осваивает иностранные языки, мозг менее симметричен, в нем больше белого вещества, выяснили британские ученые...

У тех, кто быстро осваивает иностранные языки, мозг менее симметричен, в нем больше белого вещества, выяснили британские ученые.

Как сообщает агентство «ИнформНаука», форма мозга и его структура могут многое рассказать о способностях его обладателя, уверена Нарли Голестани из Лондонского университетского колледжа. Вместе с коллегами ей удалось установить, что чем быстрее человек в состоянии научиться слышать малейшие различия в звуках иностранных языков, тем больше у него белого вещества в отделе мозга, отвечающем за обработку звуковой информации.

За последние годы ученым благодаря технике сканирования удалось глубже проникнуть в тайны белого вещества. Оно представляет собой, главным образом, скопление нервных волокон. Жироподобное вещество — миелин способствует скорейшей передаче сигналов по нервным волокнам. В сером веществе такой прослойки нет.

В эксперименте приняли участие 65 французов в возрасте 21 — 30 лет, не владеющих ни одним иностранным языком. Им предложили отличить французский звук «da», когда кончик языка прижат к верхним зубам, и звук «da» на хинди, когда кончик языка прижат к своду ротовой полости.

Различие между этими звуками минимальное, выражено лишь в течение первых 40 миллисекунд. Самые способные научились выделять их за 8 минут, наиболее медлительные — за 20. «Быстрых» оказалось 11, «медленных» — 10.

Мозг и тех, и других просканировали, используя технику магнитного резонанса. Исследователи сосредоточили внимание на так называемых извилинах Гешля, которые помогают в обработке звука. Оказалось, что у тех, кто быстро осваивает иностранный язык, в левой извилине Гешля белого вещества на 70% больше. У самого способного ученика его зафиксировали в 3,2 раза больше, чем у самого отстающего, что является весьма существенным различием. Возможно, благодаря белому веществу информации легче путешествовать к извилине Гешля и обратно.

Авторы работы подчеркивают, что полученные результаты относятся исключительно к способности различать звуки иностранного языка и не касаются иных аспектов его освоения, грамматики, например.

Необходимы дальнейшие исследования, чтобы выяснить — предопределено ли разное развитие мозга генетически или все зависит от опыта и внешнего окружения.

Сейчас Голестани и ее коллеги работают со специалистами по фонетике. Они пытаются выяснить, связано ли у этих людей количество белого вещества мозга с продолжительностью их занятий иностранными языками.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №44, 17 ноября-23 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно