Как сообщает пресс-служба «Укрзалізниці», эксплуатация пригородных поездов стоит дорого, а используются они зачастую крайне нерационально. Например, средняя населенность поездов повышенного комфорта №801/802 сообщением Тячев-Ужгород и №803/804 Хуст-Ужгород Львовской железной дороги за месяц составила 11%, в будние дни количество пассажиров – от 2 до 5%. Эксплуатационные расходы дизель-поезда в среднем за месяц составляют 700 тыс. грн. При этом выручка от реализации билетов составляет 79 тыс. грн. Убытки железной дороги достигают 621 тыс. грн в месяц. Аналогичная ситуация наблюдается на других направлениях.
Кроме того, ухудшает ситуацию в пригородном секторе пассажирских перевозок задолженность облгосадминистраций за льготные перевозки граждан. За 9 месяцев 2011 года перевезено пассажиров льготных категорий на сумму почти 1 млрд 150 млн грн, а компенсации получено лишь 25%.
Генеральный директор «Укрзалізниці» Владимир Козак отметил, что «каждый раз, когда мы заводим речь о компенсациях за перевозку льготников, у местных властей есть стандартный прием - перевести с себя ответственность, кивая на государственный бюджет, мол, из центра денег мало дают».
«Но мы уже отметили такую интересную закономерность, которая ярко иллюстрирует отношение даже не к железной дороге, а к тем людям, которых мы перевозим, к жителям регионов. Чем богаче бюджет области, города, тем хуже они расплачиваются с железной дорогой. И наоборот - регионы с более скромными возможностями стремятся компенсировать нам хотя бы 70-80% от положенной суммы», - добавил В.Козак.