Железная дорога Украины на грани "обрушения", 60% грузовых вагонов нужно срочно списывать - эксперты

14 февраля, 11:10 Распечатать

Две трети грузовых вагонов Укрзализныци являются крайне опасными для эксплуатации, поскольку, превысили все возможное сроки эксплуатации, заявил эксперт общественной организации "Европатруль" Вячеслав Коновалов. Эксперты утверждают, что в таких условиях железнодорожную отрасль ждет "обрушение" - когда частота аварий станет настолько плотной, что практически полностью заблокирует движение поездов, пишет "Деловая столица".

"Сегодня периодически происходят "сходы", бандажи летят, колесные пары летят, лопаются рамы, потому что закупают китайские запчасти. В этом проблема: с одной стороны проводят тендеры прозрачные, красивые. Выигрывают по низкой цене, а потом получается, что часть вагона – это самое дешевое китайское "лечило", которое ткни пальцем, и оно протыкается", — пояснил Вячеслав Коновалов.

"В отрасли порядка трети действительно хороших вагонов. У остальных – продлевался срок службы. И, при наличии избытка вагонов, их бы "Укрзализныця" должна была бы списать в утиль", — заявил глава Ассоциации собственников вагонов Александр Криворучко.

По его словам, частные грузовладельцы могли бы быстро закупить новые вагоны, однако, не видят в этом смысла. Поскольку, Укрзализныця в последние годы снизила оборачиваемость подвижного состава почти в 2,5 раза. Значительная часть вагонов простаивает на товарных станциях.

"Судя по всему, эта тенденция сохранится. Следовательно, грузоотправителям, понадобиться еще больше вагонов. Частные операторы и рынок докупают вагоны, но их нехватка обусловлена оборачиваемостью, а плохая оборачиваемость – нехваткой тяги. А вот с дефицитом тяги рынок бороться не может. Ни один частный оператор не может купить локомотив", — подчеркнул Александр Криворучко.

Как считают эксперты рынка, существует еще одна проблема ухудшающая оборачиваемость грузовых вагонов, а именно массовое скопление их на трех ж/д станциях – Кривой Рог ПРД, Кривой Рог - главный, Кривой Рог – сортировочный. Станции не могут вовремя обеспечить их загрузку из-за чего увеличивается простой вагонов и создается их дефицит для других направлений. Для улучшения ситуации было бы целесообразно введение Укзализныцей конвенции, которая позволит улучшить ситуацию с грузоперевозками в целом.

По мнению Вячеслава Коновалова, украинской железной дороге не справиться с дефицитом вагонов без частных закупок. То, что в УЗ закупают списанный российский подвижной состав - не решает проблему, поскольку, такие вагоны требуют капитального ремонта, а система поставок запчастей глубоко коррумпирована и поставляет, как правило подкрашенные старые и отработанные детали. В прошлом году СБУ вскрыла одну их таких схем.

Эксперты считают, что "старье" на колесах не только несет угрозу массовых аварий, но и способно завалить экспортную кампанию-2019. Нынешний дефицит подвижного состава не даст шансов ни аграриям, ни ГМК вывезти запланированную продукцию на экспорт.    

"Высокий риск того, что из-за железной дороги экономика начнет терять огромные деньги. Она это уже начала уже в прошлом году. И в этом году тенденция сохранится", — уверен Александр Криворучко.

Он добавил, что Укрзализныце следует заняться парком тяги: обновить локомотивы, увеличить их количество. А модернизацию подвижного состава оставить частникам - они сделают это быстрее и эффективнее.

По материалам: Деловая столица /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №6, 16 февраля-22 февраля Архив номеров | Содержание номера < >