Жалобы бизнеса: тренды 2020 года

ZN.UA Эксклюзив Инфографика
Поделиться
Жалобы бизнеса: тренды 2020 года
Более 60% жалоб касались налоговых вопросов.

Совет бизнес омбудсмена в течение 2020 года получил от бизнеса 1737 жалоб, успешно закрыв почти 1200 дел и сэкономив бизнесу 843 млн грн.

Более 60% всех жалоб касались налоговых вопросов, 15% - жалобы на работу правоохранительных органов, 5% - недовольство работой госрегуляторов, остальные - жалобы на работу таможни и местных органов власти.

Наибольшее количество жалоб поступили от частных предпринимателей и малых и средних предприятий занимающихся оптовой торговлей или сельским хозяйством.

"Кроме рассмотрения индивидуальных жалоб предпринимателей, РБО активно работает над внедрением системных рекомендаций, направленных на решение наиболее значимых проблем бизнеса и улучшения инвестиционного климата страны в ключевых сферах. В этом направлении РБО регулярно встречается с представителями государственных органов, которым оказывает системные рекомендации для обсуждения и внедрение предложений РБО. В IV кв. 2020 РБО провела заседание рабочих групп и рабочие встречи с представителями комитетов Верховной Рады Украины, Государственной налоговой службы, Офиса Генерального прокурора, Министерства финансов, Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства, Министерства юстиции, Министерства развития общин и территорий, а также Государственной регуляторной службы ", - рассказал ZN.UA бизнес-омбудсмен Марчин Свенчицький.

По его словам, упорная работа дает свои результаты. В четвертом квартале государственные органы выполнили следующие рекомендации РБО:

• Кабинет Министров, Министерство цифровой трансформации и Офис по продвижению экспорта наконец запустили Единственный экспортный веб-портал для поддержки национальных экспортеров.

• Минфин возобновил регулярную работу Экспертного совета по вопросам подготовки обобщающих налоговых консультаций. Получение таких официальных интерпретаций налоговых правил очень важно для бизнеса.

• Минфин и ГНС организационно и технически обеспечили обновления показателей системы электронного администрирования НДС в тех плательщиков, регистрация которых была аннулирована и в дальнейшем возобновлена.

• ДПС и Минфин предоставили возможность списания начисленной недоимки по единому взносу «спящим ФОПам», которые прекратили свою деятельность. Во время карантина таких кейсов возникало немало.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме