Верховная Рада Украины на заседании в четверг планирует рассмотреть проект закона о внесении изменений в некоторые законы Украины относительно совершенствования законодательства по вопросам проведения выборов народных депутатов Украины (регистрационный номер 4471а).
Авторами законопроекта являются заместитель председателя фракции "Батьківщина", ближайший соратник премьера Арсения Яценюка Андрей Иванчук, председатель депутатской группы "Экономическое развитие" Анатолий Кинах и уполномоченный представитель депутатской группы "Суверенная европейская Украина" Игорь Еремеев.
Законопроектом, в частности, предлагается оставить смешанную избирательную систему, однако допустить к участию в выборах блоки политических партий.
Кроме того, проектом предлагается установить, что "внеочередные выборы депутатов проводятся в воскресенье в период шестидесяти дней со дня опубликования указа президента Украины о досрочном прекращении полномочий Верховной Рады Украины". Действующая редакция закона предусматривает, что внеочередные выборы депутатов проходят в последнее воскресенье шестидесятидневного срока со дня опубликования соответствующего указа.
Законопроектом также предлагается существенно сократить сроки формирования избирательных комиссий.
В проекте также содержится норма, что в день голосования изменения в уточненный список избирателей не вносятся, так как в действующей редакции указывается, что в день голосования изменения в уточненный список избирателей вносятся на основании решения суда.
Также предлагается увеличить денежный залог для партий (блоков) с одной тысячи размеров минимальной заработной платы до десяти, а в одномандатном избирательном округе с десяти размеров минимальной заработной платы до ста.
При этом, денежный залог может оплачиваться исключительно с текущего счета партии (для блока - счетов партий, входящих в блок) или кандидата в депутаты, который баллотируется в одномандатном округе в порядке самовыдвижения.
Предлагается запретить использовать для внесения денежного залога средства, полученные от анонимных лиц или от лиц под псевдонимом, иностранных юридических и физических лиц, а также средства, полученные в результате действий, которые относятся к легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. Предполагается, что при нарушении этой нормы партии (блоку) или кандидату в одномандатном округе может быть отказано в регистрации.
Действующая редакция закона предусматривает, что предвыборная агитация осуществляется за счет госбюджета выделенных из госбюджета средств, законопроектом же предлагается установить, что агитация осуществляется за счет средств избирательных фондов партий (блоков), кандидатов в депутаты в одномандатных округах.
Также предлагается исключить пункт о предоставлении кандидатам эфирного времени и печатных площадей за счет средств госбюджета.
Кроме того, в проекте содержится пункт о том, что неподписание или отказ от подписания протокола отдельными членами комиссии не имеет правовых последствий для действительности протокола.
Также, согласно законопроекта, Центризбирком не должен устанавливать количество неиспользованных избирательных бюллетеней для голосования.
Кроме того, в статье 13 пункт 3 предлагается изложить в следующей редакции: "Решения избирательных комиссий, а также решения органов исполнительной власти, касающиеся реализации избирателями права голоса на выборах, доводятся ими до сведения граждан в установленный ими способ. Все решения Центральной избирательной комиссии не позднее следующего дня за днем их принятия обнародуются на официальном веб-сайте Центральной избирательной комиссии. Решения окружных избирательных комиссий, которые определены решениями Центральной избирательной комиссии, после поступления в Центральную избирательную комиссию через автоматизированную информационно-аналитическую систему публикуются на ее официальном сайте".
Нынешней редакцией закона установлено, что "решения избирательных комиссий, а также решения органов исполнительной власти, касающиеся реализации избирателями права голоса на выборах, доводятся ими до сведения граждан через печатные средства массовой информации или, в случае невозможности, обнародуются иным способом. Решение Центральной избирательной комиссии и окружных избирательных комиссий, которые касаются избирательного процесса и представляют общественный интерес, публикуются на официальном сайте Центральной избирательной комиссии".
Законопроектом также предлагается установить, что "помощь избирателю с особыми потребностями, который не может самостоятельно заполнить избирательный бюллетень или опустить его в избирательную урну, в выполнении этих действий в соответствии с его волеизъявлением и в порядке, установленном настоящим законом, не считается голосованием вместо этого избирателя". !zn
Читайте также:
40% жителей Донбасса не пойдут на выборы Верховной Рады
Президент заявил о намерении провести досрочные местные выборы по всей Украине
Гриценко за выборы по пропорциональной системе и снижение проходного барьера